Власти лондонского муниципалитета Кенсингтон и Челси, где располагается всемирно известный универмаг "Хэрродс" и любимый ресторан принцессы Дианы, намерены изменить правила предоставления разрешения на строительство новых домов и перестройку старых, сделав постоянное проживание в них обязательным условием. Об этом пишет британская Evening Standard.
В материалах местного райсовета отмечается, что улицы Кенсингтона и Челси стали объектом схемы "купить и уехать".
Тут миллиардеры вкладывают лишние средства в недвижимость, после чего "выключают свет и разъезжаются по всему миру, а тем временем их лондонские дома пустуют и зарабатывают деньги - год за годом, пока цены растут".
Как рассказал "Российской газете" эксперт в сфере трансграничного структурирования бизнеса адвокат Александр Боломатов, россиян, имеющих недвижимость в "городе тумана и дождей", довольно много. А его коллега, эксперт в международном налогообложении Сергей Калинин, знает, что немало россиян, имеющих недвижимость в британской столице, проживают в ней максимум месяц в году.
В основном это крупные предприниматели, а также госслужащие в отставке, которые облюбовали Лондон, продолжает Александр Боломатов. Их цель при этом - инвестиции с целью сохранения или преумножения уже имеющегося капитала. Ведь впоследствии такая высоколиквидная недвижимость может быть реализована по более высокой цене, чем в момент приобретения.
И недостатка в недовольных начинаниями лондонских чиновников не будет, уверены опрошенные "Российской газетой" эксперты.
В крупных российских городах также назрела проблема "темных окон" - пустых квартир, где никто не живет годами. Об этом "РГ" ранее рассказал правозащитник Борис Альтшулер. Такая недвижимость часто оказывается вторым жильем горожан, которое они боятся сдавать из-за "дикого" рынка аренды. "Так почему бы не сдать его по договору некоммерческого найма тем семьям, которые сегодня остро нуждаются в жилье? Причем с госгарантией", - предлагает эксперт.
Кто мог бы сдавать такое жилье? В первую очередь это могли бы быть одинокие пожилые люди, живущие от пенсии к пенсии. Они с радостью сдадут лишнюю жилплощадь или же отдадут свою "трешку". Вместо их большой квартиры, которая останется у них в собственности, местные власти могли бы предлагать им на время однокомнатную.
А кто бы мог снимать? В съемные квартиры, по задумке, могли бы въехать особо нуждающиеся в жилье россияне, в первую очередь семьи с детьми. Жить в них они могли бы до тех пор, пока не решат свой квартирный вопрос. Нуждаемость могли бы определять соцслужбы города. Они же будут проверять подлинность документов и факты из биографии квартиросъемщиков.