В Калининграде живет отец Романа (Федор Бондарчук), бывший тренер бойцов смешанных единоборств, давно отошедший от дел из-за алкоголизма. У бывшего морпеха есть старший брат Вячеслав (Владимир Яглыч), который после развода родителей остался с матерью и никаких отношений с Романом и отцом не поддерживает. У старшего брата есть своя семья - красавица жена (Светлана Ходченкова) и маленькая дочь, которой срочно нужна операция стоимостью 100 тысяч долларов.
Чтобы заработать деньги, профессиональный спортсмен Вячеслав, которому запрещено драться на ринге по медицинским показаниям, становится участником телевизионного шоу, в котором бойцы соревнуются за большой денежный куш. Но участником того же шоу становится и Роман. Пути братьев, как водится, пересекутся в финальном поединке.
В 2011 году в мировой прокат вышел фильм Гэвина О'Коннора Warrior, сюжетная канва которого соответствует российской картине 2015 года едва ли не целиком. В компании ArtPictures, занимавшейся производством нашего "Воина", стараются, однако, не произносить слово ремейк - мол, отечественный фильм основан на сценарии некого Дэвида Фриджерио, который российские продюсеры купили пару лет назад. Этот факт никого не должен вводить в заблуждение - это обычная в киноиндустрии легальная история экономии на правах на ремейк. И сравнивать "Воина" имеет смысл именно с картиной О Коннора. Хотя на уровне концепции наши кинематографисты привнесли пару любопытных находок. В частности, в российском "Воине" две основные сюжетные линии про две ветви распавшегося семейства сыграны совсем не чужими друг другу людьми - отца и сына тут играют Федор и Сергей Бондарчуки, а мужа и жену Владимир Яглыч и Светлана Ходченкова, которые в нулевые годы были женаты в течение пяти лет.
Снимать наш ответ американским спортивным драмам позвали тоже человека не чужого - режиссер Алексей Андрианов в 2012 году снял картину "Шпион" с Бондарчуком в главной роли. "Шпион" тогда провалился в прокате, но оставил довольно приятное впечатление именно своей режиссурой, став многообещающей презентацией молодого и умеющего нестандартно мыслить режиссера.
Тот факт, что Андрианов после неудовлетворительного с точки зрения кассы дебюта получил второй шанс, - само по себе отрадно. Другое дело, что синдром второго фильма ему преодолеть удалось не в полной мере. Перфекционизм Андрианова к качеству картинки и хореографии отдельных мизансцен был заметен и раньше, и в "Воине" этим перфекционизмом пропитана каждая минута действия. Впрочем, стремление к совершенству вовсе не означает его достижения. Андрианова есть за что похвалить: в "Воине" действительно адреналиновые сцены боев, хорошие актерские выходы (Ходченкова, Бондарчук-старший), выдающиеся результаты работы над телом (Яглыч), отдельные монтажные решения. Все это, однако, не может перевесить обстоятельство, о котором режиссер, кажется, забыл - стремясь навести лоск на каждом отдельном участке полотна, он забывает о том, как оно выглядит целиком.
А выглядит оно как пестрый лоскутный ковер, в котором слишком хорошо видны швы. История здесь существует сама по себе, актеры сами по себе, а где-то сбоку еще и болтается мораль о том, что иногда лучше проиграть битву и возродить братские отношения, чем нанести родственнику смертельный удар в темя.
В отношениях зрителя и режиссера Андрианова сохраняется статус-кво: он по-прежнему многообещающий и не реализовавший себя профессионал. Только теперь в резюме можно вписать важный пункт - не очень умеющий пользоваться предоставленными возможностями.
Кадры из фильма "Воин"