Впервые 4-дневная учебная неделя была введена в школах штатов Колорадо, Нью-Мексико и Вайоминг. У школьников появился дополнительный выходной - пятница или понедельник, на усмотрение учебного заведения.
Количество учебных часов не уменьшается - они перераспределяются в течение всей недели. Когда вводилась такая система, ее авторы исходили прежде всего из целей экономии средств, в том числе расходов на транспорт. В этом смысле переход с 5-дневки на 4-дневку стал одним из несомненных плюсов.
При этом в самом начале реализации этого проекта о других его преимуществах не задумывались. Но оказалось, что сокращение учебных дней благотворно сказывается и на успеваемости школьников, хотя прежде считалось обратное.
Учителя полагали, что длинные выходные будут только расхолаживать малышей, которые забудут все, что выучили на уроках за неделю. Эксперимент показал, что успехи детей, которые посещают школу 4 дня, по математике выше тех, кто учится по старой системе. А их навыки в чтении по меньшей мере равны.
В целом педагоги называют следующие плюсы: уменьшается количество прогулов; отпадает необходимость пропускать занятия из-за походов ко врачу - для этого появляется свободный будний день; третий выходной можно посвятить внеклассным занятиям и кружкам; и вправду ощутимо сокращаются расходы школы, включая коммунальные платежи, уже упоминавшийся транспорт и бюджет, выделяемый на завтраки и обеды; освободившийся день учителя могут использовать в целях повышения квалификации. Ну и вообще лишний выходной лишним не бывает - и для педагогического состава, и для школьников, и для их родителей.
Хотя у последних могут возникнуть сложности с тем, куда пристроить чадо в будний день. Пока нельзя сказать, какие результаты система проявит по всей стране: в эксперименте до сих пор участвовали небольшие или сельские школы.