Самая сложная ситуация сложилась с туроператором "Библио Глобус", у которого "Трансаэро" был ключевым партнером. Ранее в "Аэрофлоте" заявили, что вывезут клиентов "Библио Глобуса" до 9 октября.
"У "Библио-Глобуса" сумма авансирования самая большая. И им должны обеспечить перевозку туристов. Кто повезет - неважно, главное, чтобы повезли. И мы очень рассчитываем, что авиационные власти помогут выполнить обязательства перед клиентами "Трансаэро" так же, как в прошлом году "Турпомощь" организовала перевозку клиентам остановивших деятельность компаний", - рассказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Также в Ростуризме отметили, что у туроператоров нет долгов перед "Трансаэро", многие осуществили предоплату за перевозку. Поскольку операторы фактически выступили кредиторами авиакомпании, глава Ростуризма отметил, что обязательства перед туристами должны быть выполнены в полном объеме.
Тем временем пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова рассказала "РГ", что 6 октября должно состояться совещание по этому вопросу с представителями Минтранса, Росавиации, туроператоров, Ростуризма. Сейчас за границей находятся десятки тысяч туристов, купивших билеты у "Трансаэро", на пятницу, 2 октября их было около 90 тысяч, но цифра постоянно меняется. "Также ежедневно идет сверка счетов и билетов, возможно, дата 9 октября будет сдвинута. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться", - отметила Ирина Щеголькова.
Напомним, в начале сентября правительство решило передать "Аэрофлоту" авиакомпанию "Трансаэро". Предполагалось, что национальный авиаперевозчик приобретет 75%+1 акцию своего конкурента за рубль. Сделка должна была завершиться на прошлой неделе, однако этого не произошло из-за того, что акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать пакет акций. В итоге "Аэрофлот" отказался от оферты.
Однако "Аэрофлот" на своем сайте в пятницу сообщил, что продолжит перевозить пассажиров компании "Трансаэро" до 15 декабря этого года.