Популярный американский анимационный ситком South Park продолжает поднимать остросоциальные вопросы, актуальные, в первую очередь, для США, но нередко понятные во всем мире.
В новом эпизоде под названием The City Part of Town, помимо ставшей общей для всего 19 сезона темы лицемерия борцов за политкорректность, авторы сериала рассматривают явление, известное как джентрификация. Так называют процесс заселения неблагополучного района обеспеченными людьми с постепенным превращением его в место, непригодное для проживания бедняков.
В связи с тем, что импульсивный школьный учитель мистер Гаррисон стал одиозным политиком, известным на всю страну как радикальный кандидат в президенты с популистской программой, его родной городок Саут-Парк снискал славу обители "главных придурков Америки". Обеспокоенные таким положением дел горожане решают исправить ситуацию при помощи создания в городе престижного района со всяческими "арткафе", "необычными кофейнями", "магазинами авторской кулинарии" и прочими заведениями, любимыми хипстерами всего мира.
Застройку начинают на самом отшибе городка, где живут наиболее малообеспеченные жители города - в частности, семья Маккормик. Громкие суши-бары и дорогие магазины окружают дом семейства Кенни, что последним, конечно, отнюдь не приветствуется. Протест происходящее вызывает и у хозяина китайского ресторана, который не выдерживает конкуренции.
Жители городка, мгновенно поддавшись нескромному обаянию хипстерского образа жизни, пресмыкаются перед представителем корпорации, владеющей сетью модных кафе, пока город незаметно для них теряет свой облик. Все это приводит к очевидному классовому напряжению, которое в дальнейшем наверняка будет возрастать. Тем более что джентрификация обычно предполагает вытеснение среднего класса богачами после того, как первые вытеснили бедняков. И этот процесс в третьей серии 19 сезона уже запущен.
Тема пагубного влияния глобальных тенденций на жизнь в уютных маленьких городах уже не в первый раз затрагивается в South Park - как и в других американских мультсериалах. Проблематика, конечно, остается актуальной, но Паркер и Стоун становятся все более серьезными и - увы, скучными. От прямолинейного морализаторства и бесконечных видеороликов (причем - даже не нарисованных), пародирующих циничную рекламу элитных жилых комплексов, зритель утомляется очень быстро. Словом, третья серия откровенно провисает - но увидим, что из этого получится дальше.