06.10.2015 00:45
Экономика

Товары для дома и сада возглавили рейтинг двигателей интернет-торговли

Малый бизнес осваивает ниши в интернете
Текст:  Евгения Носкова
Российская Бизнес-газета - : №39 (1018)
Самыми динамичными нишами интернет-торговли малого и среднего бизнеса в первом полугодии 2015 года стали товары для дома и сада, а также одежда, обувь и аксессуары.
Читать на сайте RG.RU

Согласно исследованию Tiu.ru, количество заказов в первой категории увеличилось на 92% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а средний чек вырос на 6%. В категории одежды, обуви и аксессуаров количество заказов выросло на 58%, при этом средний чек уменьшился на 4%. Еще больше упал чек в сегменте товаров для детей - на 11%. Зато строительство и категория "авто-мото" прибавили по 14 и 18% соответственно.

МЭР: Новые правила для бизнеса не ухудшат положение компаний

"Малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании, - отметил руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов. - А экономическая ситуация все больше подталкивает людей открывать свой бизнес". По его словам, крупный бизнес может управлять своей ассортиментной матрицей, исходя из личных соображений, а малый и средний в большей степени зависит от спроса.

По данным ВТБ24, с января по август россияне совершили покупок в Интернете на 41,2 млрд руб. Более четверти этой суммы пришлось на авиабилеты. "Интересно, что 73% транзакций совершено в российских онлайн-магазинах, и только 27% - в зарубежных", - рассказал начальник управления кредитных карт ВТБ24 Александр Бородкин. Зарубежные онлайн-магазины, в которых россияне тратят больше всего денег, зарегистрированы в основном в Великобритании и США.

"Конкуренция в торговле становится подлинно глобальной. Для российских игроков рынка интернет-торговли это является и возможностью, и риском, - считает управляющий партнер Starta Capital, председатель административного совета Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА) Людмила Голубкова. - Последнее очевидно: глобальные игроки имеют несопоставимые маркетинговые и логистические ресурсы, используют политическую ситуацию. Возможности российского бизнеса в сфере онлайн не так очевидны, но они есть. Россия занимает крепкие позиции в области разработки программного и программно-аппаратного обеспечения. Наши технари могут предложить и уже предлагают оригинальные комплексные и нишевые решения, основанные на робототехнике, использовании облачной инфраструктуры, обработки больших массивов данных".

Малый бизнес