Проект размещен на портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
В тексте проекта говорится, что "Опасное вождение" - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону".
Напомним, что ввести ответственность за агрессивное вождение предлагают многие депутаты и уже довольно давно. Последний проект поправок в КоАП, предлагающий наказывать за агрессивное вождение, был внесен в Госдуму в конце сентября депутатами ЛДПР. Одновременно проект поправок в КоАП был разработан и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
В этом предложении планируется дополнить КоАП статьей 12.28.1, устанавливающей административную ответственность за создание опасности для движения при управлении транспортным средством. Наказание за такое нарушение - или предупреждение, или штраф в 500 рублей.
Более суровое наказание предложено за преднамеренное создание опасности на дороге. То есть за то, что водитель подряд совершает несколько опасных нарушений правил. В том числе многократно перестраивается из ряда в ряд, не уступает дорогу машинам со спецсигналами, резко тормозит, не соблюдает безопасной дистанции, не включает поворотники, без повода сигналит. И все это - при интенсивном движении. За такую езду предлагается штраф в 5 тысяч рублей.
Но для того, чтобы внести ответственность за нарушение правил, необходимо, чтобы эти правила были прописаны. Именно поэтому и был подготовлен проект поправок в Правила дорожного движения, который вводит такое понятие, как "опасное вождение". А также растолковывает это понятие.
По словам официального представителя МВД Елены Алексеевой, в ряде случаев такое вождение лишает других водителей возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого лихача и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.
По ее мнению, нововведение обяжет водителей, по вине которых совершается до 80 процентов ДТП, управлять транспортом более аккуратно.
Напомним, что в советские годы в Кодексе РСФСР существовало наказание за создание аварийной ситуации. Как пояснил корреспонденту "РГ" сенатор от Карелии Владимир Федоров, возглавлявший ГАИ 12 лет, требования были следующими: создание аварийной ситуации могло быть вызвано беспричинным применением аварийного торможения, маневрированием в опасной близости от другого автомобиля.