12.10.2015 15:05
Происшествия

Эксперты: Расследование по Boeing проводилось необъективно

Российские эксперты не понимают логику международной комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №230 (6801)
Российские эксперты не понимают, как можно было проводить расследование и устанавливать причину катастрофы малайзийского авиалайнера Boeing 777 без участия российской стороны.
Читать на сайте RG.RU
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком

Мы обратились к весьма компетентным специалистам с просьбой дать свою оценку тому, как велось расследование силами международной комиссии. Вот что они сказали.

Кремль: В Москве изучат доклад по Boeing

Петр Дейнекин, Герой России, генерал армии, заслуженный военный летчик СССР, доктор военных наук, действительный государственный советник 1 класса:

- Подождем публикацию выводов комиссии. Но то, что проводившие расследование, можно сказать, в упор нас, российских специалистов, не видели, это просто оскорбительно. О какой объективности можно говорить?

Игорь Коротченко, главный редактор журнала "Национальная оборона", полковник запаса:

- Можно лишь удивляться тому, что как бы компетентные члены международной комиссии, расследовавшие катастрофу, не приняли во внимание мнение концерна ПВО "Алмаз-Антей". Мы однозначно можем говорить: "Расследование проводилось не объективно, а крайне предвзято. Выводы, которые уже озвучивались, не соответствуют реальной картине трагедии, они политизированы и заранее ангажированы".

В настоящее время концерн ПВО "Алмаз-Антей" -  единственная компетентная организация, способная с опорой на собственные силы полностью смоделировать развитие катастрофы с участием, как предполагается, зенитной ракеты комплекса "Бук". Компетентнее органа в мире нет. Если выводы "Алмаз-Антея" не учитываются, то можно говорить о некомпетентности комиссии и неправомерности всех ее выводов.

Эксперты: Доклад Bellingcat по Boeing не выдерживает никакой критики

Рубен Есаян, летчик-испытатель, заместитель гендиректора - начальник летно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации":

- Однозначно виноват официальный Киев. Как можно было не закрыть для полетов гражданской авиации тот район, где тогда шла настоящая война? И то, что происходило после катастрофы, тоже малопонятно. Украина входит в ИКАО. Случилась трагедия. Надо немедленно прекращать все боевые действия и собирать осколки самолета по крупицам. Приглашать всех международных экспертов. Вместо этого Киев дал команду на штурмовку места падения Boeing. Зачем? Чтобы замести какие-то следы? О какой объективности можно вести речь? Обычно, когда самолет терпит катастрофу, собирают все его детали до последнего винтика и выкладывают сначала по периметру, потом перевозят в место, где будут работать эксперты, и там выкладывают уже контур самолета. А насколько известно, на месте падения малайзийского Boeing до сих пор осталось немало так и не собранных фрагментов самолета.

Александр Лузан, бывший заместитель командующего войсками ПВО сухопутных войск (в их состав входят ЗРК "Бук"):

- Обвинили сразу Россию, хотя нашей вины в той катастрофе нет ни на йоту. Мы имеем дело с ангажированным политическим событием. Причем очень необычным по совокупности сошедшихся обстоятельств. В одной точке оказались малайзийский Boeing, украинский штурмовик Су-25 и опять же украинские системы ПВО, в частности зенитно-ракетный комплекс "Бук".

Доклад о крушении Boeing: кто толкает расследование в штопор

Запад полностью проигнорировал мнение и Минобороны России, и специалистов концерна ПВО "Алмаз-Антей".

Я много лет прослужил в войсках ПВО. Предположим, некая американская система ПВО сбила гражданский самолет, и меня бы попросили ответить на вопрос: "Какой ракетой был сбит авиалайнер?" Я бы не ответил, даже имея на руках поражающие элементы. И это не свидетельство моей некомпетентности. Я прекрасно знаю тактико-технические характеристики всех зенитно-ракетных комплексов НАТО. Но я не знаю технологии изготовления их боевых частей. Я не знаю, какими поражающими элементами оснащаются боеголовки ракет. Они же постоянно совершенствуются.

А в так называемой международной комиссии ни одного российского специалиста не было - их просто не пригласили. И наши материалы проигнорировали. Они даже не поинтересовались, с какого курса должна была лететь ракета "Бука", чтобы причинить те повреждения Boeing, которые он получил.

Следствие