Российские эксперты изучают опубликованный Нидерландами доклад о расследовании катастрофы малайзийского Boeing на Украине. Они подчеркивают: это результат работы большой группы специалистов из многих стран, изложенный на 297 страницах, плюс 176 страниц приложений. Безусловно, он еще будет изучаться и комментироваться.
"Доклад очень объемный, чтобы в короткий срок не только вникнуть в его детали, но и просто прочитать, - сказал "РГ" член Всемирного фонда безопасности полетов, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Уже очевидно: следователи построили свою работу так, чтобы ответить на два основных вопроса: причины падения самолета и действия Украины по регулированию своего воздушного пространства".
Из этого видно, что те, кто руководил расследованием, установили приоритеты именно в таком порядке. Их не смущает, что нарушаются причинно-следственные связи. Ведь если бы государство, не обеспечившее в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации безопасность своего воздушного пространства, все-таки закрыла его на всех высотах, где проходят полеты гражданских воздушных судов, то не было бы рокового пуска. Не было бы жертв. Не было бы голословных обвинений назначенных "козлами отпущения" и санкций против них, не было бы настолько политизированного расследования.
"Как говорится, "продолжаем работу с документом", - подчеркнул Сергей Мельниченко.