Напомним, сейчас в Москве действует 19 выделенок общей протяженностью более 200 км, они есть практически на всех радиальных магистралях. А единственная "хордовая" выделенка расположена на улицах, соединяющих Кутузовский проспект и Варшавское шоссе. Столичный Центр организации дорожного движения объявил конкурс на разработку проекта по созданию выделенных полос на второстепенных улицах, соединяющих важные точки - их и называют хордовыми. На севере Москвы это: Лианозовский проезд - Череповецкая улица; Лескова - Широкая; Хорошевское шоссе - улица Мневники; улицы Подольских курсантов - Харьковская; Свободный проспект - Вешняковская улица. Это достаточно протяженные участки с большой интенсивностью движения автобусов.
Кроме проектирования полос, победитель конкурса должен будет определить новые места установки светофоров, знаков, расположения пешеходных переходов и прочей дорожной инфраструктуры. Начальная цена контракта за все проекты 6,8 млн рублей. Проекты должны быть готовы уже к декабрю этого года.
По мнению Александра Чекмарева из экспертного центра "Пробок.нет", на этих участках выделенные полосы были нужны уже давно и, возможно, принесут даже больше пользы , чем в некоторых местах на вылетных магистралях. Все предлагаемые улицы как минимум трехполосные и с интенсивным движением общественного транспорта. Улица Подольских курсантов - единственный выезд из Бирюлева-Западного, хорда на севере связывает две соседние ветки метро - Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую, хорда на западе - участок с самым интенсивным троллейбусным движением в столице. Кроме того, по мнению эксперта, столице не помешают выделенки еще как минимум на двух хордах - от Нахимовского проспекта до Минской улицы и от проезда Дежнева до улицы Менжинского. Водителей, конечно, новшество вряд ли обрадует. Но в столице стабильно растет популярность общественного транспорта, а сам он становится комфортнее. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в последнее время наземный транспорт выполняет расписание на 94%, несколько лет назад эта цифра была всего лишь 74%. Кроме того, напомним, за пять лет город купил более 4800 автобусов, 526 троллейбусов и 187 трамваев.