19.10.2015 16:56
Экономика

Чешская авиакомпания увеличит число рейсов в Россию

Чешские перевозчики занимают место своих немецких коллег на российском рынке
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №236 (6807)
Чешская авиакомпания Czech Airlines заявила, что увеличивает число еженедельных рейсов в Россию. С 25 октября, с начала действия зимнего расписания, перевозчик будет летать на маршрутах из Праги в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Самару.
Читать на сайте RG.RU
Туристам посоветовали требовать от "Трансаэро" возмещения убытков

А уже после зимних каникул (с 18 января) один из крупных немецких перевозчиков Air Berlin прекращает полеты в Россию. Причина - снижающийся спрос со стороны российских пассажиров. В чем причина столь разных решений?

Общий уровень расходов, связанный с отдыхом в Чехии, ниже, чем в Германии или же в тех регионах, куда пассажиры летали с пересадкой рейсами AirBerlin, отметил в беседе с "Российской газетой" глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Чехия меньше пострадала от спада турпотока из России.

Кроме того, рубль за последние несколько месяцев отыграл свои позиции, укрепился процентов на десять относительно основных мировых валют. Уровень зарплат у некоторых россиян подрос. И есть те, кто просто имеет деньги на турпоездку, сказал эксперт.

Решение Czech Airlines прийти в российские регионы - это вопрос развития сетевой модели, что тоже сыграло свою роль. Те компании, которые использовали ранее тактику экспансии на региональные российские рынки, могли довольно быстро наращивать свою клиентскую базу и получать пассажиропоток для своих стыковочных рейсов. В свое время это была немецкая Lufthansa и арабская Flydubai. Они продемонстрировали, что, придя в российские регионы, очень серьезно можно повысить свои показатели по пассажиропотоку.

25 процентов на данный момент составляет доля AirBerlin среди авиабилетов из Москвы в Берлин и Дюссельдорф

Чешские авиалинии всегда достаточно аккуратно и консервативно вели себя на нашем рынке. Но сейчас, видя исход других перевозчиков, сочли возможным и своевременным заявить о своем присутствии на российском рынке, отметил Пантелеев. По Европе вполне можно летать с чехами, советует эксперт, у них привлекательные тарифы, и, как правило, такой выбор оправдан.

Чехи, кстати, рассчитывают и на рынок СНГ. С 13 декабря 2015 года Czech Airlines планирует возобновить авиасообщение между Ереваном и Прагой.

Авиасообщение между Китаем и Сочи запустят летом 2016 года

Что касается ухода немецкого перевозчика, то на линии в сообщении с Берлином предложение по прямым рейсам сократится заметно, и ничего хорошего в плане стоимости билетов не предполагается. Спрос из-за этого может снизиться еще больше. Но совсем летать не перестанут, отметил Пантелеев. По оценкам портала Tutu.ru, доля AirBerlin среди авиабилетов из Москвы в Берлин и Дюссельдорф в 2015 году составляет 20-25 процентов, а из Калининграда - 50-60 процентов.

В целом в 2015 году средние цены на авиабилеты AirBerlin были ниже на 5-10 процентов, чем на билеты российских авиакомпаний. В мае, июне и июле 2015-го доля купленных на Tutu.ru билетов AirBerlin сократилась с 20-30 процентов  до 5-10 процентов. Причина - старт полетов по этому направлению S7 с более низкими ценами.

Как результат, средние цены на авиабилеты AirBerlin стали выше, чем на билеты российских авиаперевозчиков. В августе и сентябре 2015 года доля AirBerlin выросла и вернулась к уровню марта 2015 года. В этот период средние цены на рейсы AirBerlin были ниже, чем у "Аэрофлота" и S7.

Если ситуация на рынке перевозок будет улучшаться, перевозчик может вернуться в Россию. Согласно российским законам, можно два сезона не летать, а потом опять прийти на маршрут в качестве назначенного перевозчика, напоминают эксперты. 

Авиатранспорт