18.10.2015 20:59
Экономика

Российские гостиницы с 21 октября начнут работать по новым правилам

Российские гостиницы с 21 октября начнут работать по новым правилам
Текст:  Александра Воздвиженская
Российская газета - Федеральный выпуск: №235 (6806)
Гостиница должна заранее рассказывать постояльцам, за какие услуги им придется переплачивать. А если турист заселится в полночь и выселится уже к полудню, то с него возьмут плату только за половину суток.
Читать на сайте RG.RU

Это предусматривают новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Документ вступит в силу 21 октября. С 1997 года он дополнялся лишь частично и теперь полностью обновлен.

Закон в первую очередь защищает права потребителей. Новые правила распространят на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.

Дорогие российские гостиницы оказались дешевле европейских

Юрлица и индивидуальные предприниматели, которые сегодня занимаются гостиничным бизнесом, должны в обязательном порядке устанавливать на входе в отель табличку. На ней по традиции должны быть указаны название места временного проживания, адрес и режим работы. Если гостиницу основал индивидуальный предприниматель, то следует указать его имя, фамилию и отчество, а также все о госрегистрации.

На ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр.

Эти же данные должны быть на официальном сайте гостиницы. Ее владельцы вправе сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат закону.

В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или непосредственно на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться вовремя (к расчетному часу заезда) или вовсе не приедут, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере. Это при условии, что путешественникам предоставят гарантированное бронирование. Если же оно будет негарантированным, то его просто аннулируют, когда стрелки часов дойдут до оговоренного времени заезда.

"РГ"-советы: Какие опасности грозят здоровью постояльцев гостиниц

Чтобы остановиться в гостинице, туристу нужно иметь при себе паспорт, и неважно, иностранец он или россиянин. Такое правило прописано и для лиц без гражданства: им нужно показать разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Время заезда и выезда туристов - полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Те, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, будут платить за половину суток пребывания.

Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.

Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых вызов "скорой" или полиции и использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Даже если вы попросите разбудить вас пораньше, то горничные не смогут вам отказать. Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, то он может обратиться в Роспотребнадзор. При вопиющих случаях можно идти и в суд, но, как правило, администрация вам скорее уступит.

Допустим, в вашем номере должен быть телевизор, но он сломался. Гость должен сразу же об этом сообщить. Время починки или замены прибора гостиница устанавливает самостоятельно. Если решить проблему не удалось, то постоялец имеет право поменять номер проживания. Если и это не вышло, то идет замена номера с более высоким уровнем обслуживания и без доплаты. Либо вам могут предложить бесплатно услугу, например, посещение СПА-салона.

"Главное не забывать, что и гостиница может стать жертвой постояльцев, замечает исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. - Если кто-то разбил посуду или сломал мебель, то это придется оплатить по прейскуранту отеля".

Туризм