Цены на новые легковые машины продолжают неуклонно расти. За первые две декады октября средневзвешенная стоимость автомобиля в России поднялась на 0,4 процента, а за последний год в целом - на 25.
Таковы данные аналитического агентства "Автостат", эксперты которого ведут регулярный мониторинг цен по всем моделям. Они выяснили, что в период с 20 сентября по 20 октября были пересмотрены прайс-листы на автомобили 28 брендов.
Особенно сильно подорожали автомобили Jaguar и Land Rover. Например, стоимость седана XJ у первого поднялась на 6,9-7,4 процента, внедорожника Range Rover у второго - на 5,0-9,4 процента. Выросли в цене и бюджетные автомобили. В частности, хэтчбек Daewoo Matiz на 3,7-5,0 процента, седан Daewoo Gentra - на 3,3-4,8, седан Datsun on-DO - на 2,9-3,8, хэтчбек Datsun mi-DO - на 2,6-3,3, кроссовер Chery Tiggo 5 - на 2,2-6,5 процента. Не избежали корректировки ценники на одну модель Mercedes-Benz, четыре - Fiat и Mini и шесть - Ford. Как сообщала "РГ", не удержал стоимость своего бестселлера Solaris и один из лидеров рынка Hyundai.
Интересно, что в линейке как минимум двух брендов появились более доступные модели благодаря выходу на рынок новых комплектаций. Так, Audi ТТ получили дешевые двигатели 1.8, за счет чего модель TT coup подешевела на 9,7 процента. Минимальная цена седана Volkswagen Polo упала на 6,3 процента за счет добавления версии Conceptline.
Как подчеркивают в агентстве, за представленный период без каких-либо изменений остались цены только 18 брендов. Это российские LADA и UAZ, а также импортные Acura, Brilliance, Cadillac, Chrysler, FAW, Great Wall, Haima, JAC, Jeep, Lifan, Mazda, Opel, Smart, SsangYong, Suzuki, Volvo.
Любопытно, что накануне Ассоциация европейского бизнеса снизила прогноз падения объема продаж новых машин в 2015 году до 37 процентов. По итогам первых девяти месяцев этот показатель равен 33 процента.