По словам Андерссона, сейчас требуется провести переговоры с поставщиками, а их около 700. Дело в том, что заявленная цена должна остаться без изменений в течение 9 месяцев. Поэтому требуются гарантии от поставщиков, что в течение этого срока они не будут менять свою ценовую политику.
"Я должен встретиться с поставщиками и получить от них обязательства, подписанные кровью, - пошутил Андерсон. - От этого и будет зависеть объявленная цена".
Все это он сообщил на встрече с журналистами во время тест-драйва Vesta в Италии, на которой присутствовал и корреспондент "РГ". Андерссон также рассказал, как накануне протестировал автомобиль на горных дорогах в Сочи вместе с Владимиром Путиным. По его словам, президенту понравились комфорт и динамика машины.
Президент АвтоВАЗа поделился планами на ближайшее будущее. В этом году будет выпущено 5000 Vesta. Уже с понедельника их будут производить по 65 штук в день. В ночь на 25 ноября продажи начнут 56 дилеров в 23 городах России. Каждому из них будет отгружено не менее 16 машин.
Андерссон напомнил, что 15 ноября начнётся производство Lada XRAY. А с 25 сентября 2016 года - производство Vesta Cross. Сроки точно не будут сорваны.
- Русские - замечательные люди, - говорит Андерссон. - То, что европеец сделает за неделю, русский сделает за один день. А если дать ему неделю, то сделает это в последний день. Поэтому я ставлю жесткие сроки.
В первую очередь Андерссон планирует вернуть Lada на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, на которых сейчас она занимает 6 и 9 процентов продаж соответственно. Для этого будет изменена работа с дилерами. Ведь в привлекательности автомобиля 25 процентов занимает сам продукт. Все остальное - дилеры, сервис и запчасти.
По поводу экспорта Андерссон сообщил, что есть дилеры в Сирии, Ливане, Венгрии, Египте, Латинской Америке. Сейчас проводятся исследования рынков Марокко, Алжира, Туниса.