Fall Out Boy, четверо американцев, выпускают песни вот уже больше десяти лет. Три гитары, голос и барабаны и, конечно, талант - вот арсенал, с которым у музыкантов выходит много лет держать в напряжении молодежь. Музыкальная критика неспроста считает FOB группой "продюсерской", ее диски тщательно выстроены по звуку, напор и рок-жесткость в них кажутся строго дозированными, FOB частые гости в телешоу, где вдохновение с азартом включается у них словно по взмаху руки продюсеров.
Но вот сцена московского Stadium Live конца октября - и тот же Стамп, не жалея связок, орет припев "Непреодолимости" - You are like a moth getting trapped in the light ("ты как мотылек летишь на огонь, загипнотизированный"), и гитары вместе с барабаном "думают" не про то, как отыграть слоги как надо, а просто играют, как играется. По жесткости это несравнимо с записью, в студийном варианте песни Irresistible не слышишь и звука, не поставленного на нужное место продюсером, а вот Стамп, что есть силы бьет в припеве костяшками пальцев по струнам - и старшеклассницы, заполнившие Stadium Live, повторяют вслед за фронтменом слог за слогом.
Новый альбом American Beauty/American Psycho очень важен для группы, пару лет как воссоединившейся. "Мы последние, кто не считает, что поп это неприличное слово", - говорят в интервью музыканты и смешивают в туровом сет-листе песни с прежних дисков группы и American Beauty так, что концерт слушается одним целым. Заканчивается Sugar, сокрушительный звук струн саднит в ушах, барабаны глушат голос солиста, и следующей в той же тональности несется Phoenix - уже в гармониях хард-рока, а за ней сразу, без конферанса, Thriller, непридуманная, искренняя, порывистая...
На новом диске и слыхом не услышишь тяжелого рока, в концертном же звуке, безусловно, доминируют барабан и бас, голос Патрика Стампа загоняет себя в хард-роковые квадраты - и ты вообще не воспринимаешь текстов, а слышишь только энергию и еще раз энергию. Песни, среди которых не замечаешь вещей лирического тона и темпа, явно сокращены под концертный формат, лишены сольных проигрышей, каждая звучит оглушительным выкриком. Лишь ближе к концу вечера вдруг тухнет свет - и на помосте в центре зала высвечивается троица гитаристов, пробренчавшая на акустике пару песен, окруживший помост зал солирует в фирменных проигрышах FOB. Фоновая партия синтезатора - и вот все музыканты снова на главной сцене, а бас-гитара клепает хард-роковый каркас очередного хита...
Fall Out Boy сегодня - команда, предпочитающая недвусмысленное высказывание в лицо слушающей ее публике. И знающая, как говорить с последней на любимом ею языке, так, поверх знаменитого проигрыша в Toms Dinner Сюзанны Веги музыканты добавили своего куража, отвязности и получилась Centuries. В этой песне грусти уже как не бывало, и звучит она, в конце вечера подхваченная всем залом, настоящим рок-гимном.