- Вы были инициатором создания фонда целевого капитала. Чем вызвана такая необходимость?
Наталья Треушникова: В течение года наш Союз патронирует ГАУЗ МО "Психиатрическая больница N 22", расположенное в подмосковных Химках. В наших планах - создание пилотного проекта государственно-частного партнерства в области психиатрии. Мы планируем строительство на территории больницы нового стационарного корпуса, а также целого лечебного комплекса, включающего в себя лабораторию, реабилитационный центр, отдельное геронтологическое отделение. В этом деле мы тесно взаимодействуем с министерством здравоохранения Московской области, находим понимание и поддержку Минздрава России и располагаем твердой гарантией ряда банковских структур поддержать и профинансировать наш проект. Для более ясного понимания инвесторами целей и задач нашего проекта, а главное - его прозрачности, было принято решение создать фонд для формирования целевого капитала, использования, распределения дохода от целевого капитала в пользу государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрической больницы N 22". Таким образом, мы хотим создать прецедент успешной деятельности фонда целевого капитала в области здравоохранения, в частности такой узкой его специализации, как психиатрия.
- Какую помощь могут оказать исполнительные органы в реализации этого проекта и в целом деятельности фонда?
Наталья Треушникова: Помимо содействия властных структур в сокращении бюрократических процедур и упрощении "дорожной карты" для нашего исключительно социального проекта хотелось бы поднять другой, куда более важный вопрос. Речь о том, что скоро в Государственной Думе будет рассмотрен в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ", предполагающий закрепить принцип бескорыстности в благотворительной деятельности. Согласно этому законопроекту не предполагается облагать налогами операции по передаче денег, имущества, прав, а также не учитывать их при налогообложении различными видами налогов жертвователей, если получателем пожертвования является государственная или муниципальная организация культуры. В этой связи хотелось бы поднять вопрос о необходимости распространения норм, содержащихся в законопроекте, и на здравоохранение. Сейчас в России существует большое количество учреждений здравоохранения, остро нуждающихся в частной поддержке.
Самое важное при этом, что есть желающие оказать адресную поддержку определенным больницам, поликлиникам, в том числе и в качестве благодарности за своевременную медицинскую помощь. Так почему бы не создать благоприятные условия для жертвователей? Учитывая явно проявляющуюся тенденцию в обществе к активному участию граждан в деятельности благотворительных фондов, необходимо создать понятный и прозрачный механизм стимулов для граждан и крупных компаний. Так, чтобы все понимали, что государство действительно признательно им за проявленную щедрость и заботу о нуждающихся в бескорыстной помощи.