По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, снижение доли кредитных авто свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности, но и о более внимательном отборе заемщиков со стороны банков. "Ранее этот подход был более заметен в необеспеченном кредитовании, теперь мы видим, что тенденция кредитования более "качественных" заемщиков относится и к залоговым кредитам. А с улучшением "качества" заемщиков растет и размер кредита", - сказал он.
Как отмечают в НБКИ, в 3-м квартале качество обслуживания заемщиками автокредитов продолжило ухудшаться, однако темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились (за три месяца она прибавила 0,1%, дойдя до 8,4%). По данным "Секвойя кредит консолидейшн", с начала года просрочка выросла на 22% до 64,1 млрд руб. В агентстве отмечают, что в кризис увеличилось количество попыток заемщиков ввести банк в заблуждение.
"Рост доли просроченной задолженности в сегменте автокредитования обусловлен и тем, что на фоне снижения объемов рынка автокредитования происходит "вызревание" просроченной задолженности по кредитам, выданным в 2012-2013 годах, когда банки следовали более либеральной политике выдачи кредитов, - отметила президент "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Докучаева. - Сейчас многие банки изменили стратегию выдачи, и качество портфеля "молодых кредитов" заметно улучшилось, однако их количество сократилось".