Мэр Москвы Сергей Собянин поинтересовался, как сказался запуск экспресса "Москва-Тверь" на транспортном обеспечении зеленоградцев.
- С 1 октября курсирует 30 пар поездов, с 1 декабря будет запущено еще 30, - рассказал Максим Ликсутов. - Благодаря скоростному движению, которого раньше не было, время в пути от Зеленограда до центра Москвы сократилось вдвое. Стоимость же одной поездки, если пассажир имеет абонемент, обходится как и прежде, 100 рублей. Сейчас эти поезда ходят каждые 5-7 минут и ими пользуется уже 12-15 тысяч москвичей. Причем, количество их каждую неделю увеличивается на 5-7 процентов.
К концу года на этих поездах будет действовать уже 219 тысяч пассажирских мест, но и ни одна их старых электричек, которые ходили по этому маршруту раньше, не отменена, подчеркнул Максим Ликсутов.
- Будет ли у пассажиров Малого кольца Московской железной дороги, которое строители обещают достроить в этом году, возможность пересадки и на радиальные пригородные линии, и на линии метро?- поинтересовался мэр.
- Будет, - заверил Ликсутов. - МК МЖД по сути добавит московскому метрополитену 54 км пути. Оно будет интегрировано с 17 линиями подземки и 9 - радиальными. Это на 15 процентов снизит загруженность самой перегруженной сегодня Кольцевой линии метро. Пассажиры смогут пользоваться МК МЖД тем же самым единым проездным билетом, по которому ездят в общественном транспорте и сейчас.
Поделился Максим Ликсутов и некоторыми подробностями новой дороги. Ходить по "железному кольцу" в столице будет до 100 пар самых современных комфортных поездов с вполне приличной скоростью - до 120 км/ час. На 20 транспортно-пересадочных поездах вдоль МК МЖД вовсю идут работы - их ведут более 2 тысяч рабочих.
Всего в течение 9 месяцев этого года всеми видами общественного транспорта Москвы теперь пользуется 17 млн пассажиров в сутки. Из них на долю метро приходится 8,5 млн, на железную дорогу - 1,9 млн, а на наземный общественный транспорт - 6,6 млн. Последнее обстоятельство особенно радует городские власти, так как до 2010 года количество москвичей, пользующихся автобусами, троллейбусами и трамваями постоянно снижалось. А сейчас - неуклонно растет. По мнению Максима Ликсутова, это связано с тем, что существенно улучшилась регулярность его движения. Если пять лет назад расписание наземного транспорта исполнялось всего на 70 процентов, то сейчас - на 94. Это на уровне лучших показателей в городах мира.
Наземный транспорт частных компаний сейчас также работает по единым городским правилам. Первые два маршрута с сентября уже вышли на линию и теперь они перевозят бесплатно льготников, как и транспорт, принадлежащий городу. В ближайшее время состоятся еще 42 аукциона, на которых выставят очередные маршруты. "От желающих принять в них участие нет отбоя, - рассказал Максим Ликсутов. - Значит, впереди жаркая конкуренция и дальнейшее улучшение транспортного обслуживания москвичей".
Именно приоритет общественному транспорту, по мнению международных экспертов, помог Москве добиться кардинального улучшения транспортной ситуации на дорогах столицы. "Эту работу нужно продолжать и впредь, - потребовал Собянин. - Заниматься ею постоянно, иначе все позитивные результаты сойдут на нет".