Специалисты составили список, куда вошли десять региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. Они проанализировали данные госавтоинспекции России за первые девять месяцев этого года по количеству летальных исходов в результате ДТП.
- Как показали результаты исследования, число смертельных случаев при авариях в столице Кубани составило 7,1 на 100 тысяч населения, - сообщили "РГ" в пресс-службе исполкома ОНФ. - Следом за Краснодаром в рейтинге самых опасных городов для водителей идет Липецк. Там показателем смертности 6,9 на 100 тысяч человек. Тройку "лидеров" замыкает Пермь - 6,8 на 100 тысяч человек.
Далее в рейтинге значатся Махачкала (показатель смертности 6,7 на 100 тысяч человек), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6), Красноярск и Волгоград (5,1).
- Следующим этапом нашей работы станет обращение к местным властям городов, попавших в "черный список", - уточняет руководитель Центра "Народная экспертиза" Николай Николаев, - чтобы они сфокусировали свое внимание на проблемах высокой смертности. Также в рамках проекта "Карта жизни" мы намерены задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.
Сегодня проект "Карта жизни" направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог. Он работает в четырех пилотных регионах - Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, а с первого ноября будет распространен по всей стране.
- Средства на устранение причин ДТП региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, - добавляет Николаев. - Либо часть денег будет возвращаться на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов.
Для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности, уверен Николаев. Речь, по его словам, идет о законодательном введении понятия "аварийно-опасный участок дороги", которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых эксперты предлагают наделить ГИБДД, добавил он.
Ранее Центр "Народная экспертиза" направил в администрацию президента РФ ряд предложений. Среди них - рекомендация увязать показатель по "количеству аварийно-опасных участков дорог" с оценкой эффективности местных властей. Специалисты считают, что это нововведение приведет к повышению уровня исполнения поручений президента по снижению смертности на дорогах.