Названы регионы РФ с самыми "смертельными" дорогами
Специалисты составили список, куда вошли десять региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. Они проанализировали данные госавтоинспекции России за первые девять месяцев этого года по количеству летальных исходов в результате ДТП.
- Как показали результаты исследования, число смертельных случаев при авариях в столице Кубани составило 7,1 на 100 тысяч населения, - сообщили "РГ" в пресс-службе исполкома ОНФ. - Следом за Краснодаром в рейтинге самых опасных городов для водителей идет Липецк. Там показателем смертности 6,9 на 100 тысяч человек. Тройку "лидеров" замыкает Пермь - 6,8 на 100 тысяч человек.
Далее в рейтинге значатся Махачкала (показатель смертности 6,7 на 100 тысяч человек), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6), Красноярск и Волгоград (5,1).
- Следующим этапом нашей работы станет обращение к местным властям городов, попавших в "черный список", - уточняет руководитель Центра "Народная экспертиза" Николай Николаев, - чтобы они сфокусировали свое внимание на проблемах высокой смертности. Также в рамках проекта "Карта жизни" мы намерены задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.
Сегодня проект "Карта жизни" направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог. Он работает в четырех пилотных регионах - Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, а с первого ноября будет распространен по всей стране.
- Средства на устранение причин ДТП региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, - добавляет Николаев. - Либо часть денег будет возвращаться на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов.
Для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности, уверен Николаев. Речь, по его словам, идет о законодательном введении понятия "аварийно-опасный участок дороги", которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых эксперты предлагают наделить ГИБДД, добавил он.
Ранее Центр "Народная экспертиза" направил в администрацию президента РФ ряд предложений. Среди них - рекомендация увязать показатель по "количеству аварийно-опасных участков дорог" с оценкой эффективности местных властей. Специалисты считают, что это нововведение приведет к повышению уровня исполнения поручений президента по снижению смертности на дорогах.