04.11.2015 00:04
Авто

В центре Москвы стало меньше постороннего транспорта

В центре Москвы стало меньше постороннего транспорта
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №249 (6820)
Читать на сайте RG.RU

После введения платных парковок в центральной части города количество машин на разных участках Садового кольца уменьшилось на 15-30 процентов. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В Москве на нескольких улицах ввели бесплатную ночную парковку

По словам чиновника, сейчас ежесуточно по Садовому кольцу проезжает 600 тысяч автомобилей, еще 150-200 тысяч курсируют по территории внутри кольца. До введения платной парковки сюда ежедневно приезжало на 15-30 процентов больше. Таким образом городу удалось снизить загрузку улиц не только в центре, но и опосредованно на вылетных магистралях - меньше людей стало ежедневно совершать маятниковые поездки в центр на своих машинах. Как правило, количество машин, стоящих около учреждений в центре из других районов, и вовсе уменьшается на 20-40 процентов. 

В то же время, на пять процентов увеличился пассажиропоток на общественном транспорте. Сегодня на метро, наземном транспорте, электричках и такси ежедневно совершается около 15 млн поездок, причем за последние пять лет количество самостоятельно платящих за себя пассажиров выросло на 25 процентов. 

Верховный суд признал законной платную парковку в Москве

Тенденция к уменьшению постороннего транспорта уже наметилась в новых точках платной парковки, введенных 10 октября. Максим Ликсутов отметил, что жители домов, оказавшиеся поблизости от новых зон платной парковки, но не вошедшие в нее, и не имеющие право на резидентное разрешение, могут обратиться в департамент транспорта с просьбой включить свой дом в перечень адресов, дающих право на получение разрешения. Как правило, такие просьбы удовлетворяются оперативно.

Помимо этого, отвечая на вопрос, будут ли все-таки организованы бесплатные парковки около поликлиник и больниц, заммэра сообщил, что город считает их нецелесообразными из-за того, что они будут заниматься посторонним транспортом, и пациентам всё равно придется искать место. Взамен этого Максим Ликсутов сообщил, что с рядом поликлиник и больниц достигнута договоренность о том, что пациентов на автомобилях, про необходимости, пропускают на территорию лечебных учреждений, особенно там, где территория позволяет организовать парковку. 

Дороги Москва Правительство Москвы Столица