05.11.2015 16:30
Авто

Яровая: Ежемесячно в России в ДТП погибают "восемь самолетов"

Дума намерена и дальше ужесточать наказание для виновников ДТП
Текст:  Виталий Петров
Российская газета - Федеральный выпуск: №251 (6822)
Государственная Дума намерена ужесточить наказание за невозмещение вреда пострадавшим в ДТП. Такую инициативу обозначила глава комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
Читать на сайте RG.RU
Для пешеходов сделают светящуюся одежду

Сегодня на парламентских слушаниях, посвященных транспортной безопасности на дорогах, депутаты были не особенно воодушевлены статистикой, которую для них озвучила замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева. "За прошедшие с 2007 по 2014 годы число умерших от дорожно-транспортных происшествий снизилось на 22,5%, с 18,2 на 100 тысяч населения в 2007 году до 14,1 на 100 тысяч населения в 2014 году", - отрапортовала чиновник, выступая перед народными избранниками.

Тем не менее, Ирина Яровая, которая председательствовала на слушаниях, не сочла эти данные достаточно обнадеживающими. "Казалось бы снижение есть, но такое количество погибших - это то, что происходит незаметно для общества, и то, к чему общество привыкло. Это те происшествия на дорогах, которые случаются ежедневно", - сказала она. Депутат провела шокирующую, по ее словам, аналогию, согласно которой на российских дорогах ежемесячно погибает восемь самолетов. "Вы понимаете, в состоянии какой чрезвычайной ситуации мы находимся как общество, что для нас стало обыденным убийство на дорогах?" - задала парламентарий риторический вопрос.

При этом меньше количество ДТП приходится на случаи с участием общественного и грузового транспорта, 78% - это происшествия, в которых люди погибли по вине автолюбителей. Кроме того, за последние девять месяцев наблюдается рост в 10% количества ДТП с особо тяжкими последствиями, где зафиксировано более пяти пострадавших на один случай. Значительно выросло и количество ДТП - на 20,6% - с участием автобусов, водители которых находились в состоянии алкогольного опьянения. По данным профильного комитета, резко увеличилось количество ДТП с участием городских маршруток, в сотни раз возросло количество погибших (рост - 663%) и раненых (рост - 700%) в результате таких аварий. Характерно также увеличение количество ДТП с с участием автобусов пригородного сообщения - рост составил свыше 500%.

РГ + Россия 24: Получить водительские права станет сложнее

Бороться с этим, полагают в Госдуме, можно только путем дальнейшего завинчивания дорожных гаек. В качестве одной из вероятных мер Яровая предложила изменения в административное и уголовное законодательство, предусматривающие обязательные и принудительные работы для граждан в случае злостного невозмещения ими вреда пострадавшим в ДТП. По ее словам, как показала судебная практика, зачастую обнаруживают злостных и циничных уклонистов, которые делают все, чтобы избежать справедливого возмещения вреда. Нередки, например, случаи, когда лицо, признанное виновным, владеет имуществом, зарегистрированным на других граждан, в связи с чем после предъявления официальных доходов вопрос возмещения вреда становится неисполнимым. "Ужесточение законодательства для подобных и других нарушителей будет справедливо по отношению к пострадавшим, так как сегодня гуманизм больше обращен к преступнику, а не жертве преступления", - полагает Яровая. По мнению парламентария, причинение ущерба здоровью всегда влечет за собой серьезные финансовые затраты для семьи, которая попадает в тяжелую жизненную ситуацию.

Глава комитета по безопасности и противодействию коррупции также обратилась к Татьяне Яковлевой, призвав Минздрав исключить в законопроекте об освидетельствовании водителей разрешенную норму наркотика в организме. "Мы видели проект этого документа, и какая-то горячая голова предложила ввести допустимые показатели наркотиков. Огромная просьба не допустить такого же безобразия по наркотеститрованию, какое существует по алкотестированию", - заявила Яровая. Она напомнила, что действующее законодательство предусматривает предельно допустимый уровень содержания алкоголя в организме водителя, соразмерный погрешности алкотестера.

По мнению депутата, уровень наркотизации среди населения и так "сумасшедший". "У нас 8 миллионов латентных потребителей наркотиков, в том числе те, кто имеет право на управление транспортным средством", - подчеркнула парламентарий, призвав правительство всерьез задуматься над этой проблемой.

Беспокоит парламентариев и тот факт, что россияне считают высоким уровень коррупции в ГИБДД (по данным недавнего опроса ВЦИОМ, именно эта структура занимает первую строчку коррупционного "антирейтинга"). "Нас тревожит, что опросы населения показали самый высокий уровень коррупции, по оценкам граждан, именно в ГИБДД. Мы не исключаем, что такой высокий уровень оценки коррупции связан с тем, что появились договорные отношения именно по факту установления наличия или отсутствия алкогольного или наркотического опьянения", - сказала Яровая. "Когда пил, не пил - понятно. А когда пил, но сколько, здесь уже могут состояться и договорные отношения", - считает депутат.

ПДД