Причина очередей в "Крымгазсетях" в том, что собственники любого газового оборудования в частных домах и квартирах должны заключить договор о техобслуживании и еще один - о поставке природного газа. Учитывая, что у предприятия более полумиллиона абонентов, процесс затянулся.
Проблему обсуждали на последнем заседании Совмина РК. Министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров предложил продлить перезаключение до середины 2016 года, поскольку сейчас ажиотаж усугубился началом отопительного сезона, перед которым в "Крымгазсети" поспешили собственники жилья с автономным отоплением. Идею поддержал глава РК Сергей Аксенов.
- Давайте примем нормативный акт, если надо - закон, - заявил он и рекомендовал газопоставляющей компании задействовать в процедуре контролеров, ежемесячно снимающих показания счетчиков в домах потребителей.
Надо сказать, к такой практике "Крымгазсети" уже прибегали. Более того, организовывали выездные приемы в сельской местности, но избавиться от очередей пока не удалось.
- За отсутствие новых договоров никого от системы отключать не будем, - сказал директор ГУП РК "Крымгазсети" Сергей Тарасов. - Каждый контролер, посещая абонентов, будет выдавать специальную памятку и экземпляр договора для заполнения на дому.
Чтобы ускорить процесс, предприятие приобрело оборудование и открыло пять дополнительных окон в Симферопольском управлении эксплуатации газового хозяйства.
- К людям с ограниченными физическими возможностями наши специалисты готовы приехать на дом, - добавил он. - Специальные выездные бригады продолжат работу с абонентами в сельской местности. Надеюсь, все это поможет сократить очереди.
Лариса Опанасюк, заместитель председателя правительства РК:
- Крымчане часто обращаются на горячую линию правительства, жалуясь на огромные очереди в подразделениях "Крымгазсетей". Для переоформления договора потребитель должен отстоять в трех очередях несколько часов. Например, в Симферополе на это уходит около восьми. Еще сложнее ситуация в Красногвардейском районе, оттуда поступали жалобы, что очередь необходимо занимать в четыре утра, а прием там ведут только два раза в неделю.
Контакты
График работы абонентских служб "Крымгазсетей": 7.00-18.00 в рабочие дни, 8.00-16.00 в субботу. Заявку для выезда на дом к людям с ограниченными физическими возможностями можно оставить по тел. (3652) 27-53-47.