За 9 месяцев 2015 года Россия демонстрирует наибольший спад продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире. Основными драйверами изменений стало ослабление курса рубля, стагнация экономики и снижение уровня потребительской уверенности. Об этом говорится в аналитическом обзоре международной консалтинговой компании PwC.
Ожидается, что до конца года число покупок новых легковых авто снизится на 45 процентов. В целом восстановление российского авторынка до уровня 2012 года эксперты прогнозируют в перспективе 6-7 лет. "Во многом это будет зависеть от экономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников авторынка",- говорится в обзоре.
Больше всего снизились продажи в долларовом эквиваленте новых иномарок - на 67 процентов, до 5,8 миллиарда долларов. Интерес к иномаркам российского производства упал на 57 процентов. Тем не менее, их купили на 10 миллиардов долларов.
Из брендов, которым удалось выстоять и даже нарастить продажи - российские автомобили нижнего ценового сегмента. Доля рынка Lada увеличилась на 2,3% до 18,9%. Корейские бренды сохраняют сильные позиции. Так, бренд KIA увеличил долю рынка до 11,1% с 8,2% в прошлом году, бренд Hyundai - до 10% с 7,9%.
Поддержку рынку оказывают государственные меры стимулирования спроса, в частности, программы обновления автопарка, льготного автокредитования и лизинга, которые позволяют смягчить темпы снижения продаж.