Сокращение физических объемов импорта иномарок (за исключением стран СНГ) с января по сентябрь 2015 года по сравнению с тем же периодом годом ранее составило 51,4 процента. За период с января по август оно было на уровне 52,2 процента. В январе сокращение составляло 41,7 процента. Это свидетельствует о том, что сокращение импорта легковых автомобилей в Россию в сентябре замедлилось впервые с начала года. Всего с января по сентябрь дилеры завезли в страну 258 тысяч легковых иномарок.
По словам Целикова, говорить о восстановлении спроса на автомобили в России пока преждевременно. К концу года ситуация ухудшится, прогнозирует он. "В конце прошлого года продажи росли. Поэтому сравнительная база будет достаточно высокая. Сейчас роста не будет. Отрицательная динамика усилится к концу года. А в январе-феврале 2016 года вообще все ожидают провал", - говорит эксперт.
Резкое снижение спроса на автомобили он связывает с прекращением действия льготных программ утилизации и субсидирования автокредитов. "Машин дешевых не будет", - указывает собеседник "РГ". И добавляет, что возвращаться к жизни отечественный авторынок будет только весной 2016 года.
Нынешнее оживление импорта связано с тем, что дилеры существенно сократили свои запасы. И теперь завозят машины "под спрос". А осенью, традиционно, наблюдается некоторое его оживление.