Накануне в Росавиацию поступило письмо от имени председателя авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной по вопросу об отзыве сертификата на тип самолета Boeing 737.
Учитывая важность вопроса и использование в парке российских авиакомпаний 150 самолетов Boeing 737, в Росавиации в пятницу было созвано совещание. На него пригласили представителей авиакомпаний, Ространснадзора, производителей самолетов Boeing, главу МАК и председателя авиационного регистра МАК Владимира Беспалого. "К сожалению, последние двое на совещание не приехали", - сказал Нерадько.
Когда совещание началось, к нему подключился представитель МАК, который комментировал заявление МАК по Boeing. К тому времени в Росавиацию уже поступил документ, в котором комитет отзывает свое письмо об отзыве сертификата.
Участники освещения отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу как приостановка сертификата. "Представляется, что в самом комитете нет единой точки зрения", - отметил Нерадько.
Все заявления МАК были связаны с расследованием катастрофы Boeing 737 в Казани, которая случилась почти два года назад. До сих пор оно не закончено, поэтому авиационные власти России не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему.
В сложившейся ситуации Нерадько считает нарушением этики расследования публичное обсуждение причин происшествия. Во время выяснения обстоятельств катастрофы возникают определенные технические вопросы, согласился он, но это не значит, что их надо вбрасывать в СМИ, заметил он.
Решение по отзыву сертификата требует дополнительной юридической проработки, поскольку затрагивает интересы огромного числа россиян и, в первую очередь, пассажиров. Так что эксплуатация Boeing 737 будет продолжена, отметил глава Росавиации.