В частности, устанавливается, что органы госконтроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают документы не от самого предпринимателя или юридического лица, а от других государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы.
Должностные лица не смогут требовать представления документов или информации, если она уже имеется в распоряжении иных государственных органов или была представлена ранее, в ходе предыдущих проверок. В результате закон позволит более эффективно осуществлять взаимодействие органов государственного контроля при организации и проведении проверок и будет способствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательства.
Идея обсуждалась давно, первые попытки что-либо изменить в сфере проверок проговаривались еще около пяти лет назад, сказал"РГ" вице-президент "Деловой России" Николай Остарков. "Действительно, если приходят проверяющие и начинают спрашивать уставные документы, выписку из ЕГРЮЛ, то есть, по сути, свои же собственные документы, то это выглядит абсурдно", - полагает Николай Остарков. К тому же, продолжает он, для предпринимателя это всегда приводит к дополнительным затратам по времени и по деньгам (часто требуются нотариально заверенные копии уставных документов).
Важно, считает Николай Остарков, не упустить момент, связанный с координацией. "Представители одного ведомства могут запросить нужные документы у своих коллег из других, но там их могут не предоставить оперативно. В результате проверяющие все равно придут к предпринимателю. Не вовремя поданные документы могут привести к тому, что на малый бизнес в итоге наложат штрафы, последует судебное разбирательство. А в этой ситуации ведомства должны отвечать за весь процесс", - резюмировал он.