Компания Lytro выпустила камеру, которая позволяет снимать видео для шлемов виртуальной реальности. При этом, в отличие от конкурентов, Lytro Immerge не склеивает изображения, а захватывает всю 360-градусную сферу.
Такая возможность появилась благодаря применению специального программного обеспечения и уникальной технологии. По сути, это первая в мире сферическая VR-камера с захватом светового поля. Разработчики создали специальный сервер, где будут храниться все полученные данные. Пользователи смогут редактировать их с помощью программ Final Cut Pro или Adobe Premiere Pro.
Как уточняет Engadget, в прошлом году Lytro применяла подобную технологию в камере Illum, а также DSLR-камерах. Это дало возможность фиксировать интенсивность света, цвет и векторную информацию о направлении лучей. Однако эти гаджеты не поддерживали захват видео.
Immerge - это целая система: она состоит из пяти слоев, со множеством расположенных по кругу видеокамер. Благодаря этому, запись ведется с обзором в 360 градусов, с разнообразными параметрами съемки, с разных точек и расстояний. Пользователи смогут, в буквальном смысле, "заглядывать" за объекты - такой возможности ранее не давало ни одно устройство.
Исполнительный директор Lytro Джейсон Розенталь уточнил, что новая разработка предназначена для киностудий и создателей контента для видеоигр, "застрявших" в попытке при помощи 2D-камер захватить 3D-видео, для создания сцен виртуальной реальности. Компания уже ведет переговоры с несколькими голливудскими студиями, такими, как Disney и Warner Bros., которые смогут поддерживать развитие проекта.
Предполагается, что камера сможет работать с разнообразными шлемами виртуальной реальности, в том числе, популярными гарнитурами Oculus Rift и HTC Vive. В продажу гаджет поступит в начале 2016 года.
Ориентировочная стоимость камеры, предназначенной не для массового потребителя, приличная - сотни тысяч долларов. Аренда такого устройства обойдется в несколько тысяч долларов в день.