Новый дизайн сайта, пояснил он, предусматривает крупный шрифт и яркие блоки. Руководитель проекта по переводу госуслуг в электронный вид департамента информационных технологий Владислав Шишмарев добавил, что на сайте действует подписка на информацию в сфере ЖКХ. То есть каждый пользователь может ежемесячно получать данные о том, когда и сколько ему нужно платить за коммуналку. Ввести все показания счетчиков и оплатить услуги можно тоже не более чем за 15 минут.
Инвалиды-автомобилисты через портал могут оформить бесплатную парковку - достаточно заполнить анкету и ввести номер машины. Никаких лишних бумаг водителю брать с собой не нужно. В ряде случаев на сайте приходится прикреплять документы. Это можно сделать, даже если дома нет сканера - примут и бумаги, сфотографированные на смартфон.
Многие услуги актуальны для всех москвичей, а для инвалидов на сайте создали специальный блок "Людям с ограниченными возможностями". Как раз через него можно оформить бесплатную парковку, получить социальные субсидии и льготы. Буквально в несколько кликов можно заказать "Социальное такси". Сервис максимально удобен: никаких очередей и волокиты, достаточно выбрать желаемые время и даты поездки. Если свободных машин нет, с пользователем свяжется оператор и согласует время выезда.
Справка "РГ"
В общей сложности на портале городских услуг Москвы зарегистрировались 4,9 млн человек. Каждый день сайт посещают более 250 тысяч пользователей. С января по октябрь через портал прошло 5 млн записей к врачу, показания квартирных счетчиков передавались 26 млн раз. Всего пользователям доступны 132 услуги в электронном виде.