10.11.2015 15:41
Digital

Роскомнадзор предложил регулировать интернет-рекламу

В России могут начать регулировать интернет-рекламу
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №254 (6825)
Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных. На общественное обсуждение стратегия будет выставлена в марте 2016 года. Об этом вчера говорилось на Международной конференции "Защита персональных данных".
Читать на сайте RG.RU
Процесс пожизненной блокировки RuTracker.org был приостановлен

Первым шагом станет выпуск социального рекламного ролика, который выложат в интернете. Глава Роскомнадзора Александр Жаров надеется, что появятся еще и другие аналогичные проекты. Они направлены на то, чтобы пользователи принимали осознанные решения по распространению своих персональных данных в Сети.

Еще одна проблема для интернет-пользователей - навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама. Множество крупных транснациональных связных компаний, которые занимаются продвижением своих товаров, предлагают как бизнес-услугу обезличенный профиль пользователя. "Это происходит за счет того, что человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает после получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров. По его словам, это беспокойная и навязчивая услуга. "И, наверное, этот вопрос должен регулироваться", - сказал глава Роскомнадзора.

"Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения", - констатировал начальник Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя.

В Роскомнадзоре также собираются проверить, хранят ли социальные сети в России персональные данные пользователей. Сейчас ведомство ведет переписку с Facebook и Twitter по поводу хранения персональных данных. Обе социальные сети проинформированы, что Роскомнадзор считает, что эти соцсети обрабатывают персональные данные россиян - это следует из их пользовательских соглашений. Рано или поздно эти соцсети будут проверены, заявил Александр Жаров. Окончательный список проверок на 2016 вскоре будет сформирован.

Что касается судьбы популярного торрент-трекера RuTracker, по поводу которого суд накануне вынес решение о "пожизненной блокировке", то, по словам Александра Жарова, предпринимались все меры для его работы. "Мы были бы рады, чтобы он перешел на сторону света, но, к сожалению, переговоры администрации ресурса и правообладателей зашли в тупик", - отметил глава Роскомнадзора. По его словам, если копии-зеркала этого сайта появятся в Сети, они также будут заблокированы.

Интернет Роскомнадзор