Текст поправок касается исключительно школьных автобусов. Это автобусы, которые собирают учеников по разным, довольно далеко разбросанным, точкам, привозят их в учебное заведение, а затем возвращают домой.
Одно из главных требований к этим транспортным средствам - их принадлежность на всех возможных основаниях к учебному заведению. Это может быть право собственности или право владения, например лизинг.
Дело в том, что до сих пор "школьные автобусы" не пользовались никакими преимуществами в движении. Они, хоть и автобусы, на полосу для общественного транспорта лезть не имеют права. Потому, что не рейсовые. Не идут по заранее установленному маршруту с обозначенными остановками.
Так вот, поправки в правила дорожного движения вводят, во-первых, именно понятие "школьный автобус", а, во-вторых, дают ему право передвигаться по полосам для общественного транспорта в любое время дня и ночи, а также в любой день недели. В общем, автобус, перевозящий школьников, имеет полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Однако только поправками к школьным автобусам правила не ограничились. Довольно давно обсуждалась проблема движения велосипедистов. Согласно правилам они должны были двигаться как можно правее, но при этом не имели права выезжать на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Согласно новым поправкам в правила они такую возможность получили.
То есть по выделенным полосам для общественного транспорта имеют право ездить маршрутные транспортные средства. (Не путать с маршрутными такси. У таких такси хоть и есть определенный маршрут, но нет четко обозначенных остановочных пунктов.) Двигаться по выделенным полосам имеет право такси, если знак о выделенной полосе не дополнен знаком, запрещающим движение. "Кирпич" не предусматривает исключения из правил.
Именно этот знак ставит жесткое ограничение для движения "школьных автобусов", а также водителей велосипедов.
С этой историей уже сталкивались, когда были внесены поправки в правила дорожного движения о разрешении двигаться по полосам для общественного транспорта обычным автомобилям такси. Но "кирпичи" с этих полос не убрали. В итоге таксисты до сих пор не имеют такого права. Его не будет также ни у водителей "школьных автобусов", ни у велосипедистов. Последние по-прежнему должны будут ездить между полосами, по которым мчатся автомобили, и по которым ездят автобусы. С вполне предсказуемыми последствиями.