В 4 регионах РФ стартовал пилотный проект, предполагающий выплаты по европротоколу (упрощенному оформлению несерьезных дорожно-транспортных происшествий без вызова сотрудников полиции) до 400 тысяч рублей. Основное условие - момент ДТП должен быть зафиксирован средствами фиксации.
Для эксперимента были выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
- Устройство для фиксации аварии - это не видеорегистратор, а аппарат, регистрирующий скорость при ДТП, смещение автомобиля, занос и так далее. Фактически это некий аналог "черного ящика", - рассказал замначальника Главного управления организации дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - Сразу же после удара по системам спутниковой связи этот аппарат передаст информацию о ДТП в Российский союз страховщиков.
Между тем экспертное сообщество уверено, что основная проблема с европротоколом в нашей стране на данный момент - недостаток у автолюбителей информации об этом способе регистрации аварий.
- Многие водители, несмотря на возможность быстрого оформления ДТП, предпочитают ждать инспекторов ГАИ, чтобы получить справку, к которой однозначно не возникнет претензий в страховых компаниях, - подчеркнул редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.
Несмотря на то, что сумму выплат по европротоколу увеличили до 50 тысяч рублей, многие водители не уверены, что при ремонте машины уложатся в эти средства, и предпочитают оформлять ДТП по-старому - вызывая сотрудников ГИБДД.
Также эксперт предложил ввести в автошколах специальный предмет, который повышал бы страховую грамотность автовладельцев.
Пресс-конференция, посвященная внедрению европротокола в России