В Волгограде работают 52 коммерческих перевозчика. В сентябре им разослали уведомления о необходимости до 10 ноября заключить договор с городским комитетом транспорта. В мэрии утверждают, что опираются на нормативный акт, принятый гордумой в 2007 году. Перевозчикам следует получить маршрутные карты на каждое транспортное средство.
При этом в июле принят федеральный закон, освобождающий от необходимости оформления договоров. В этой части он вступит в силу через 180 дней со дня публикации, в начале 2016 года. К чему тогда эта спешка? Раньше отсутствие договоров никого не смущало. И вдруг...
- Что касается нового федерального закона, он начинает действовать поэтапно, и отмена заключения договоров вступает в силу с 11 января 2016 года, - отметила и. о. председателя комитета транспорта администрации Волгограда Наталья Григорян. - Поэтому на данный момент основным для нас является требование правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения. На это комитету транспорта мэрии указала и КСП Волгоградской области.
Самое интересное, однако, не в том, что нужно подписать бумагу. Это вполне нормальное требование. Но вот одним из условий заключения договора является замена автобусов малой вместимости (до 21 человека) на подвижной состав большей вместимости. То есть "ГАЗели", ежедневно перевозящие полгорода на работу и домой, должны сойти с трассы.
Власти не исключают возможности, что те маршруты, на обслуживание которых не будут заключены договоры, передадут на обслуживание другим перевозчикам. Сегодня более десятка транспортных организаций уже приняли предложенные правила игры. Однако основная часть заняла выжидательную позицию.
- Нам начальник сказал: как работали, так и будем работать. Ничего не изменится, - рассказал водитель одной из маршруток.
- Первые дни будет все по-старому, но недолго. До нового года будут какие-то изменения, - считает председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Волгограда Юрий Белоусов. - Думаю, это передел рынка. Говорят о будущем благе для пассажиров. Но для нашего очень протяженного города транспорт малой вместимости - это то, что нужно. Вы сравните троллейбус и маршрутку. Выигрыш по времени минимум в полтора раза. Особенно нервирует "забота" властей жителей окраин. На маршрутке ехать, например, из Красноармейского района в центр приходится больше часа. На обычном автобусе - еще больше.
Вспомним еще одну инициативу властей, когда администрация занялась укорачиванием маршрутов. Жителям Волжского, раньше спокойно доезжавшим до нужного места, пришлось делать пересадку. ФАС отменил то постановление.
При прежнем руководстве Волгограда вынашивалась идея вообще убрать все маршрутки с главных улиц города. Якобы они создают пробки. Логика в этом, безусловно, была. Чиновникам на "мерседесах" вообще общественный транспорт только помеха.
Когда верстался номер
УФАС России по Волгоградской области признало незаконным постановление мэрии о временном закрытии маршрутов в случае неисполнения перевозчиками требования заключить договор.