Канатной дорогой длиной чуть более километра инвесторы хотят соединить две части города, разъединенные Волгой. К слову, эта компания уже строила аналогичный объект в Нижнем Новгороде. Обычно канатки возводят для развития туристической инфраструктуры - к примеру, на горнолыжных курортах, чтобы отдыхающие, не снимая лыж, могли быстро подняться к вершине горы. Но нижегородцы быстро раскусили все прелести передвижения по воздуху и стали использовать канатку как обычный общественный транспорт, преодолевая путь, на который автобус тратит более часа, за 15 минут.
Аналогичным образом хотят использовать воздушную дорогу и жители Дубны, у которых все транспортное сообщение между левым и правым берегом Волги сосредоточено на единственном двухполосном мосту плотины Иваньковской гидроэлектростанции. Этот мост давно обветшал и нуждается в реконструкции настолько, что местные власти периодически грозят перестать пускать на него грузовой и крупный пассажирский транспорт. Скоро мост плотины встанет на очередную реконструкцию, и на единственной дороге через Волгу начнутся километровые пробки. Справедливости ради надо сказать, что у городских властей есть проект строительства еще одного моста, но на его реализацию понадобится гораздо больше года, в течение которого обещают запустить канатку австрийцы.
"Канатная дорога ни в коем случае не отменяет новый мост, она станет хорошим к нему дополнением", - рассказал "РГ" начальник управления инвестиций, инноваций и информационных технологий администрации Дубны Алексей Степаненко. По его словам, уже известно, что проезд по воздушной дороге будет стоить ненамного дороже поездки в наземном общественном транспорте - около 50 рублей. А еще в кабинах канатки можно будет провозить велосипеды, которые у жителей Дубны очень популярны.