Чаще всего не рассматривают выплату бонусов за 2015 год работодатели из сферы СМИ и маркетинга (по 22%), производители пищевых товаров народного потребления (16%), розничной торговли (13%), строительства (12%). Больше всего компаний, заложивших бонусы в бюджет, в автобизнесе (20%), медицине (17%), банковско-финансовой сфере (17%), IT (15%), телекоммуникациях (11%).
"Выплата бонусов зависит от результатов деятельности компании, выполнения плана и договоренностей с сотрудниками. Для менеджеров по продажам выплата бонусов и премий - это непременное условие работы, без которого она лишена смысла. Оставить без поощрения топ-менеджмент тоже опасно, это может снизить лояльность сотрудников", - отмечает первый вице-президент "ОПОРы России" Павел Сигал.
Этот год был сложный для бизнеса и сокращение премиальных выплат напрямую связано с противоречивыми финансовыми результатами. "Многие компании вынуждены пересматривать структуру своих затрат. Вынужденная оптимизация - следствие экономической нестабильности. Поэтому с большой вероятностью бонусы и премии будут сокращать, либо выплачивать только особо отличившимся сотрудникам", - говорит руководитель направления подбора и вовлеченности персонала компании Intouch Любовь Отева.