"Необходимость борьбы с "ИГ" - это то, где интересы и позиции Москвы и Вашингтона полностью совпадают. И, несмотря на имеющиеся тактические разногласия, стратегическая цель - борьба с "ИГ" - это то, в чем мы имеем практически одинаковые позиции", - сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя слова президента США Барака Обамы о том, что Вашингтон приветствует действия Москвы в борьбе с терроризмом.
"В данном случае речь идет больше о такой вербальной, словесной поддержке, позиционной поддержке, а не о каком-то прикладном взаимодействии", - считает Песков.
На Генассамблее ООН в сентябре Владимир Путин говорил, что эффективной борьба с ИГИЛ может стать только путем создания единой международной коалиции, напомнил пресс-секретарь президента.
Вопрос, будут ли ВС РФ взаимодействовать с авианосцем США в рамках операции в Сирии, в Кремле переадресовали в Минобороны. Авианосец "Гарри Трумэн" прибудет в Средиземное море, чтобы помочь международной антитеррористической коалиции противостоять боевикам "ИГ". Вчера Путин поручил командиру ракетного крейсера "Москва", который уже находится в Средиземном море, наладить взаимодействие с французскими моряками.
Песков также напомнил, что временные рамки российской операции в Сирии не изменились в связи с информацией о взрыве на борту российского самолета в Египте.
"Наступательные действия сирийской армии продолжаются, эффективная борьба с "ИГ" только с воздуха вестись не может, обязательно должна быть и, собственно, основная направляющая - это сухопутная операция", - пояснил он. "Единственная сила, которая выполняет сухопутную операцию, - армия Сирийской Арабской республики. И вот на время ее наступательных действий ей оказывается содействие российскими ВКС", - добавил Песков.
В Кремле не называют сроков возможного опубликования доклада о причинах катастрофы А321 в Египте. "У нас и свое следствие ведется, и в Египте есть свое следствие, поэтому мы не можем из Кремля говорить, когда именно следствие опубликует", - сказал пресс-секретарь главы государства. "Пока исходим из того, что президенту руководителем ФСБ было доложено, что это однозначно террористический акт, а все остальное - это следственные действия, следственные процедуры", - заключил он.