Сергей Проскурин: Идеология нашего оркестра основана на традициях русской культуры, доминанта нашей музыки - русские и православные композиторы. Наш новый диск - собрание лучшей классической музыки, проверенной годами.
"Серенада для струнного оркестра" Петра Чайковского - совершенно необыкновенное произведение, пронизанное духом православной музыки и церковных хоров, а финал построен на мотивах русской песни "Под яблонькой".
Еще одна уникальная вещь - "Концерт для трубы с оркестром" Яна Крштителя Йиржи Неруды. Недавно я нашел его могилу на православном кладбище в Праге. Я играю этот концерт на аутентичном музыкальном инструменте 18 века. Еще один выдающийся композитор, чьи произведения незаслуженно отошли на второй план - Леопольд Моцарт - отец и учитель Вольфганга Моцарта, создатель первой теории музыки.
Наш альбом - совместный проект с радио "Вера" и журналом "Фома". Нас объединила общая эстетика и творчество, базирующееся на русской традиции и русских ценностях.
Вас зовут лучшие оркестры мира, почему вы остановили свой выбор на Курске и создали там свой оркестр.
Сергей Проскурин: Карамзин сказал, что Россия сильна провинцией. Для меня после жизни в Стокгольме, Лондоне, Копенгагене, Вене, было важно вернуться на историческую родину и сделать здесь что-то важное. Вот уже 15 лет я веду наш оркестр. Мы не только выступаем с концертами по всему миру, но и ведем несколько важных проектов: "Русский камерный оркестр - детям", международный фестиваль классической музыки "Мариинские ассамблеи"… И это все в провинции. К нам приезжают солисты Большого театра, Ла Скалы и Ковент-Гардена.
Слушатели в Европе, Москве или российской провинции - они чем-то отличаются?
Сергей Проскурин: Зрителя обмануть невозможно. Даже те, кто приходит на концерт впервые, понимают, есть ли у исполнителя что предложить. В России я столкнулся с непонятным для меня явлением - на концерты приходят люди 30-40 лет, которые впервые слушают живую классическую музыку. Они открывают для себя новый мир, так что можно сказать, что мы формируем и воспитываем публику. Для тех, кто не может заплатить, мы даем более 40 благотворительных концертов в год. Надеюсь, что так мы делаем людей лучше.