Изменения касаются и маргинальных слоев японского общества - обычно чрезвычайно консервативных. Члены группировки якудза, с которыми творчество Китано связано особенно тесно, в фильме предстают архаичными романтиками, почти беззащитными перед модернизирующимся миром, на котором они привыкли паразитировать.
Впрочем, на фоне молодых нахальных и трусоватых бандитов "омерзительная восьмерка" смотрится куда более убедительно - даже в весьма преклонном возрасте. Несмотря на удручающее физическое состояние и непростые отношения пожилого ума с реальностью, избранный главарем нового клана Рюдзо и семеро его товарищей еще могут сбить спесь с беспринципных выскочек. Да так, что боссы крупнейшей бандитской организации в округе, сверкнув пятками, начнут беспомощно апеллировать к полиции.
При этом Китано не стесняется изображать старость в комичном свете, и множество смешных сцен фильма основано именно на этом. Каждый из клана стариков-разбойников - в прошлом суровый бандит с леденящей кровь биографией, теперь выглядит, по меньшей мере, нелепо. Ровно до тех пор, пока их по-настоящему не выведут из себя.
Заслуженный коп, которого сыграл сам Китано, не скрывает своего презрения к тем, кто пришел на смену его застарелым врагам. И на этом фоне возникает что-то вроде солидарности поколения.
Поколения, для которого отдельные понятия и явления сохраняют безусловную значимость - вне зависимости от отношения к закону. А хозяевам сегодняшнего дня они могут показаться анекдотичными - как вообразивший себя камикадзе свихнувшийся дед, атакующий американский авианосец на спортивном самолетике.
Чувствуется, что своим печально-ироничным взглядом мастер провожает что-то очень важное - разумеется, не устаревшую форму организованной преступности, а ценностный пласт, некогда понятный даже вооруженным до зубов отморозкам. Хотя, конечно, принимался он ими в весьма специфической интерпретации, и об этом Китано всегда умел рассказывать не только с ошеломляющей откровенностью, но и с неподражаемым юмором. Которого в фильме "Рюдзо и семеро бойцов" - предостаточно. А чтобы комедийность происходящего не вводила зрителя в заблуждение, мастер время от времени убедительно и жестко приводит зрителя в чувство.
4.0