20.11.2015 00:22
Авто

Коммунальные службы начали противогололедную обработку улиц

Чем обработают улицы этой зимой?
Текст:  Богдан Степовой
Российская газета - Столичный выпуск: №263 (6834)
Столичные улицы начали обрабатывать противогололедными материалами. А на уборку улиц вышло более 7,5 тыс. единиц спецтехники. "РГ" выяснила, какие новации в сфере борьбы со снегом и льдом будут применены зимой.
Читать на сайте RG.RU

Московские коммунальщики используют три вида противогололедных реагентов: твердые (как правило, на основе солей кальция, калия и натрия), жидкие и комбинированные (с мраморной крошкой). Схема их применения в последние годы не менялась. Жидкими дороги поливают при температуре до минус 8 - 10 градусов, комбинированные используют до минус 12, а дальше в ход идут твердые. Во дворах и на пешеходных дорожках в этом году по-прежнему ставка будет делаться на комбинированные и твердые реагенты.

А вот на автотрассах и улицах города со снегом борьба идет по-новому. Дороги обрабатывают "коктейлем", который, по словам производителей, будет особенно эффективен при температурах ниже минус 10 градусов.

Собянин: Внедрение энергоэффективных технологий увеличило столице на 20 процентов экономию энергоресурсов

- В преддверии снегопада дороги сначала обработают жидким реагентом ХКМ-БС, потом на него нанесут твердый, - рассказал Василий Цапенко, замгендиректора завода-изготовителя, что расположен в Некрасовке. - Такой способ использования имеет ряд преимуществ. Твердый реагент будет крепче держаться на жидкой основе и не разлетаться. К тому же в случае снегопада жидкие реагенты надо лить на дорогу каждые три часа, а новая комбинация позволит серьезно увеличить этот временной промежуток. В итоге мы снизим объемы и используемых реагентов, и автомобильного топлива, на котором работают машины дорожных служб, отвечающих за посыпку дорог.

На зиму город закупил 126 тысяч тонн жидкого реагента ХКМ-БС. А всего в среднем за гололедный сезон в Москве тратится более 500 тысяч тонн реагентов. Новый жидкий реагент - это прозрачный "рассол" из солей кальция и натрия на основе воды. Производители уверяют, что он безопасен и имеет все необходимые заключения по итогам санитарных и экологических исследований, включая экспертизу МГУ.

- Данную технологию с 2001 года успешно используют в Европе, - говорит Цапенко. - Жидкий реагент не вредит асфальту, не уменьшает сцепления автопокрышек с дорогой, не содержит опасных веществ, а значит, не влияет на обувь, лапы животных, безопасен для почвы и автомобилей.

Контроль над реагентами в этом году в столице усилится. В ГКУ "Экспертавтодор", который следит за содержанием дорог, "РГ" заявили, что сейчас обследуются все партии реагентов, поступающих в Москву. При малейших вопросах партия возвращается поставщикам. При городском департаменте ЖКХ на зимний период создана комиссия по оценке качества и эффективности использования реагентов. У экологов же опасения вызывает не состав реагентов, а их неграмотное использование.

- Без реагентов зимой не обойтись, иначе город встанет, - считает руководитель проекта "Экологическая экспедиция" Александр Трунов. - Проблемы, как правило, возникают не на городских улицах, а во дворах, где дворники часто бесконтрольно сыплют химию.

Дороги Москва Столица