"Мы не можем исключать никаких вариантов, - подчеркнул он. - Я говорю об этом со всей мерой предосторожности. Однако мы отдаем себе отчет в том, что существует риск терактов с применением химического и бактериологического оружия".
То, что отношение к такой угрозе здесь самое серьезное, подтверждает публикация в правительственном органе "Журналь офисьель" предписания, в соответствии с которым соответствующим службам предлагается в сжатые сроки создать значительные запасы сульфата атропина - противоядия, используемого при отравлении такими химическими веществами, как нервно-паралитический газ зарин. Тот самый, который японская секта "Аум Синрике" в 1995 году распылила в токийском метро, в результате чего погибли 12 человек, а более семи тысяч получили травмы различной тяжести. Но вернемся в столичный пригород Сен-Дени, где удалось ликвидировать штаб-квартиру террористов.
Если бы французский спецназ не провел там успешную операцию на улице Корбийон, в четверг террористы нанесли бы удар по деловому центру Дефанс, что находится к западу от Парижа. Если конкретнее, то речь шла о многоэтажном торговом центре "Четыре времени года", который постоянно посещают многие тысячи людей. Об этом шла речь на совместном совещании руководителей полицейских и прочих силовых структур, на котором также присутствовали четыре представителя спецслужб Марокко, в срочном порядке прибывшие во Францию. Как здесь считают, предоставленная ими информация сыграла определенную роль в том, что французам удалось "запеленговать" конспиративную квартиру в Сен-Дени, где, как они предполагали, мог найти убежище организатор парижских терактов 28-летний бельгиец с марокканскими корнями Абдельхамид Абауд. Как заявил парижский прокурор Франсуа Моленс, было установлено, что среди убитых в результате операции в Сен-Дени боевиков был и Абауд.
Также с точностью установлена личность шахидки, взорвавшей себя при штурме квартиры, где засела четвертая по счету банда террористов, готовившаяся к налету на Дефанс. Это 26-летняя Хасна Аит Булахсен. Француженка по паспорту она до недавнего времени проживала в городе Клиши-су-Буа неподалеку от Парижа и приходилась двоюродной сестрой все тому же Абдельхамиду Ауду. Была радикально настроена, намеревалась отправиться в Сирию и стать под черные знамена ИГ (группировки, запрещенной в РФ). Надо полагать, что ее телефон прослушивался, а электронная почта проверялась, хотя, заметим, экстремисты, зная об этом, умело шифровались, использовали другие средства связи, к примеру, посыльных.
Хасна стала первой женщиной-камикадзе во Франции. Как сообщил известный французский специалист в области радикального ислама Матье Гидер, лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади объявил "общую мобилизацию и бросает теперь в бой мужчин и женщин без разбора".
Также известно имя человека, который предоставил квартиру четвертой банде. Его зовут Джавад Бендауд. Этот 30-летний парень в 2008 году был осужден на восемь лет за убийство 16-летнего юноши, но был освобожден два года назад. Его не было вместе с террористами, и перед тем, как на него надели наручники, Джавад заявлял телерепортерам, что "не знал людей, которые поселились в его жилье". Мол, попросили "друзья из Бельгии". Тем не менее квартира, расположенная на третьем этаже достаточно ветхого дома, была совсем непростой, в чем убедились бойцы полицейского спецназа RAID, которые брали ее штурмом утром в минувшую среду.
Как позже рассказал командир спецподразделения Жан-Мишель Фоверг, дверь оказалась бронированной, и она не поддалась после первого заряда взрывчатки, подложенной саперами.
Тем самым был сорван эффект внезапности, что позволило боевикам, а их внутри было семеро, вооружиться и оказать ожесточенное сопротивление. По словам Фоверга, это был настоящий бой с использованием как автоматического оружия (только полицейские сделали пять тысяч выстрелов), так и наступательных гранат.
"Интенсивность сражения была такова, что ходуном ходили несущие стены дома, а пол и потолок в квартире во многих местах обвалились", - поведал командир спецназа. Сейчас террористов, а речь идет о пяти захваченных живыми стрелках, допрашивают следователи. Однако пока те отказываются давать показания.
В эти дни становятся известными подробности кровавой бани, устроенной террористами в концертном зале "Батаклан", где погибли 89 человек и свыше полутора сотен были ранены. Как рассказал в газете "Юманите" один из выживших заложников по имени Стефан, налетчики хотя и расстреливали людей хладнокровно и методично, но вместе с тем вели себя скованно. По его словам, они использовали заложников, чтобы установить связь с полицией, безуспешно требовали прислать журналистов нескольких телеканалов.