У него так и не хватило духу остановить произвол местных террористов и покрывающих их "гражданских активистов" на границе с полуостровом. Попытка утихомирить националистический сброд, за два месяца ощутивший себя хозяином в причерноморских степях, обернулся капитуляцией держателя гетманской булавы перед самопровозглашенными лидерами непризнанного даже в Киеве крымско-татарского меджлиса. Глава Украины не решился осадить имеющего богатый уголовный опыт "правозащитника" Мустафу Джемилева: всего сотни протестующих под администрацией президента, и сорока минут общения с ее хозяином хватило ему и депутату Рады Рефату Чубарову, чтобы, вернувшись от Порошенко, объявить: попытки национальной гвардии и полиции оттеснить "гражданских активистов" от подорванных опор ЛЭП - это "недоразумение и несогласованность действий".
Из объяснений Джемилева следовало, что между активистами и полицией, обеспечивавшей доступ электромонтерам, произошла досадная стычка: всего-то сломали прикладом ногу оператору и избили журналистку целиком лояльного меджлису телеканала. К слову, так же легко, вскользь, рассуждал Джемилев на киевском майдане и о человеческих жертвах во время февральских выступлений меджлиса в Симферополе в 2014 году.
Реакции Порошенко после встречи с командующими "гражданской блокадой" так и не последовало. По крайней мере, если верить Чубарову и Джемилеву, "речь о восстановлении энергопоставок в Крым не идет", и более того, "президент поддержал полную энергетическую и торговую блокаду Крыма". Почему президент Украины фактически оказался покровителем террористов из меджлиса? Во-первых, нужно учитывать, что взрывы ЛЭП производили "герои АТО" и "друзья Украины" из числа исламских экстремистов под командованием Адама Осмаева и его супруги, активистки "майдана" Амины Окуевой. В 2012 году Осмаева по подозрению в подготовке терактов брал в Одессе спецназ с применением гранатометов, но "революция достоинства" даровала ему свободу и возможность убивать уже на законных основаниях. Во-вторых, утихомиривать супругов отправили их коллегу, бывшего заместителя начальника херсонской милиции, а ныне главного наркополицейского Украины Илью Киву, тоже прошедшего школу карательных батальонов, и, как утверждают злые языки, - обладателя диагноза "шизофрения". Он и сейчас в социальных сетях обещает резать и убивать "ватников", но не вспоминает о борьбе с наркотиками. Почему бороться с взрывающими ЛЭП террористами отправился наркополицейский, Порошенко, наверное, лучше не спрашивать - этот вопрос в ведении главы МВД.