По его словам, штрафы действуют с первых дней работы системы на всех федеральных трассах России. За первое нарушение - это 450 тысяч рублей, за повторное - 1 миллион рублей. Между тем, в ближайшее время правительство может существенно снизить штрафы.
"Правительством было принято решение, что размер штрафа за первое нарушение составит 5 тысяч рублей и за повторное нарушение - 10 тысяч рублей. У нас не будет дифференциации по виду автомобилей, будет плоская шкала", - сказал Прончатов.
Так как пробег автомобиля в среднем составляет примерно 500 км, при ставке 1,53 рубля максимальная оплата может составить порядка 750 рублей. "Таком образом, выплачивая 5 или 10 тысяч рублей штрафов, владелец понесет большие издержки, нежели при соблюдении закона", - сказал представитель Росавтодора.
Между тем, как отметили в Минтрансе, средства, взимаемые с 12-тонников, будут направлены на развитие дорожного хозяйства.
"Среди основных объектов финансирования - строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и путепроводов и других сложных объектов дорожного строительства, - говорится в сообщении ведомства. - В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства Лискинского тоннеля в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста "Фрунзенский" в Самарской области и реконструкции моста "Ворошиловский" в Ростове-на-Дону".
На данный момент в Федеральный дорожный фонд поступило уже 366 миллионов рублей.