25.11.2015 18:55
Власть

Штурман Су-24: Ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно

Штурман бомбардировщика Су-24: Ракета пришла в хвост нашего самолета неожиданно
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Столичный выпуск: №267 (6838)
Вчера президент РФ Владимир Путин своим указом присвоил подполковнику Олегу Пешкову - командиру фронтового бомбардировщика Су-24, накануне сбитого в Сирии турецкими летчиками, звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Читать на сайте RG.RU
В Сирии сбит российский Су-24

Кроме того, за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, орденами Мужества награждены штурман самолета капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич. Морской пехотинец погиб во время поисково-спасательной операции и был удостоен ордена посмертно.

МИД РФ обвинил Анкару в отсутствии понятий об этике и уважении

Штурмана Мурахтина, к счастью, удалось спасти, сейчас он находится в госпитале на территории Сирии. Вчера капитан дал интервью российским журналистам, в котором отрицает даже малейшую возможность такого, что его бомбардировщик нарушил границу Турции. "Нет, это исключено, даже на одну секунду, - не сомневается офицер. - Тем более что мы летели на высоте около 6 тысяч метров, погода была ясная, как в нашем сленге говорится, "миллион на миллион". Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы".

Мурахтин добавил, что "даже угрозы выхода в Турцию не было", а сам район, где пролегал маршрут Су-24, российский экипаж отлично знал.

"Мы неоднократно там выполняли боевые полеты, знаем его как свои пять пальцев, боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу, - рассказал капитан. - Мне, как штурману, известна там каждая высота практически. Могу ориентироваться даже без приборов".

Высказался офицер и по поводу утверждения турецкой стороны, что их пилоты в течение пяти минут десять раз предупреждали российских летчиков о нахождении в чужом воздушном пространстве. "На самом деле никаких предупреждений не было - ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контактов, - заявил Мурахтин. - Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме".

Журналисты спросили у штурмана, как он себя чувствует, продолжит ли службу в составе нашей авиагруппы в Сирии или вернется на родину? "Чувствую в целом сейчас нормально. Наши военные медики творят чудеса. Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй, - признался журналистам капитан Мурахтин. - Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе - я обязан вернуть "должок" за командира".

Тем временем, губернатор Липецкой области Олег Королев пообещал максимально помочь семье погибшего летчика подполковника Олега Пешкова.

Армия