- Авиастроение является одной из ведущих отраслей промышленности Москвы и оказывает большое влияние на экономику города, - подчеркнул Собянин. - На предприятиях авиапрома в столице работают 35 тысяч человек, а с учетом смежных компаний, учреждений науки и образования - число занятых в отрасли превышает 100 тысяч человек. И город будет оказывать всемерное содействие для дальнейшего развития этого комплекса, привлечения в него инвестиций, создания технопарков и технополисов.
Предлагается, что в московском авиастроительном кластере будет сосредоточено около 70% научных и конструкторских разработок всего российского авиастроения. К тому же его создание даст толчок развитию городской экономики - могут быть открыты десятки новых производств с большим количеством высокооплачиваемых рабочих мест, требующих квалифицированных кадров. Как следствие вырастут и налоговые поступления в бюджет. В прошлом году одно только ОКБ Сухого заплатило 909 млн руб. налогов, из них 257 млн - в бюджет Москвы. А все вместе расположенные в столице авиастроительные предприятия платят миллиарды налогов. Кроме того, они привлекают лучших специалистов и ведут разработку самых передовых технологий - как в гражданской, так и военной сферах. К примеру, Собянину вчера показали стенды, на которых проходят испытания и дорабатываются системы многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Эта машина - будущее российской военной истребительной авиации.
В ОКБ Сухого первыми в отечественном самолетостроении внедрили электронное или безбумажное проектирование, позволяющее сократить время разработки новых моделей самолетов с 8 до 3-4 лет. Кроме того, на предприятии постоянно внедряют новейшее оборудование, позволяющее снижать число испытательных полетов на опытных образцах самолетов. И вместе с тем постоянно привлекают новые кадры. За 9 месяцев этого года в ОКБ взяли на службу 264 человека, причем 92 из них - моложе 30. Среднее число претендентов на одну вакансию составило рекордные 50 человек!
- Планы на 2016 год у нас тоже связаны с набором порядка тысячи человек в ОКБ и опытные производства на московских площадках, - рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Мы очень надеемся, что нам удастся привлечь молодых талантливых специалистов. В этом смысле я рассчитываю, что предприятия, расположенные в городе, будут не только привлекать молодежь, но и давать ей возможность развиваться.
Это не пустые слова. К 30 годам более 80% в принятых в конструкторское бюро молодых конструкторов-выпускников достигают должностей инженеров-конструкторов или занимают руководящие должности.