26.11.2015 21:14
Общество

Названы победители конкурса "СМИротворец"

Подведены итоги конкурса "СМИротворец"
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №269 (6840)
В этом году конкурс на лучшее освещение в СМИ вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений побил все рекорды. В "СМИротворце" приняли участие 942 СМИ из всех регионов Российской Федерации, общее число присланных работ превысило 10 тысяч. Около 300 СМИ заявились на конкурс самостоятельно, представив более 800 материалов...
Читать на сайте RG.RU
Обозреватель "РГ" и журнал "Родина" стали "СМИротворцами-2015"

11 сентября в Нижнем Новгороде прошло подведение итогов окружного этапа конкурса "СМИротворец-Поволжье". 18 сентября в Махачкале назвали лучших журналистов в Северо-Кавказском федеральном округе. 16 октября в Волжском поздравили победителей конкурса по Южному федеральному округу. 30 октября в Иркутске подвели итоги конкурса "СМИротворец-Сибирь". Все победители вошли в финальный шорт-лист.

Накал борьбы за призовые места был высок, и по итогам оценки работ решением жюри этнических и локальных СМИ в номинации "Телевидение" был введен специальный приз, а жюри федеральных и региональных СМИ в номинациях "Телевидение" и "Радио" присудило сразу два третьих места и добавило спецприз в номинацию "Интернет".

Прежде этнические и локальные СМИ в номинации "Печать" были представлены в конкурсе практически в равных долях. В 2015 году количество этнических СМИ заметно сократилось - кризис заставил многих уйти в Интернет. Еще одним знаком этого года стало появление в печатных изданиях большого количества тематических полос и спецвкладок, посвященных межнациональным отношениям. Члены жюри отметили, что телевидение стало уделять больше внимания этнической тематике.

"Российская газета" стала самой популярной в соцсетях

Повысился в этом году профессиональный уровень конкурсных работ, присланных изданиями малых городов и сёла. Юбилей Победы получил мощный и неформальный отклик в российских СМИ, образы героев работ, вошедших в шорт-лист специальной номинации "Нация победителей: 70 лет Победы в Великой Отечественной", соединились в яркий многонациональный портрет Солдата-Победителя. Особенно много высокопрофессиональных работ на эту тему было представлено в Северо-Кавказском федеральном округе.

Подведение всероссийских итогов и награждение победителей прошло 23 ноября в филиале Малого театра на Большой Ордынке. И львиная доля первых мест досталась немосковским СМИ. Среди этнических и локальных средств массовой информации победили газета "Слобода" из Тулы, томская телекомпания "ТВ2", Ненецкая телерадиовещательная компания и газета "Плотинка" из Екатеринбурга, а среди региональных и федеральных - иркутская "Копейка" и челябинская ГТРК "Южный Урал".

Что касается москвичей, то тут победу праздновали Общественное телевидение России, портал "ЭтоКавказ" и телеканал "Россия" в номинации "Нация победителей: 70 лет Победы в Великой Отечественной войне" (вторым тут стал журнал "Родина"). "Коммерсантъ" и "Российская газета-Юг" заняли соответственно второе и третье места среди региональных и федеральных СМИ, Радио "КП" - третье среди региональных и федеральных радиостанций .

В этом году в "смиротворческом" празднике в Малом театре, посвященном награждению победителей, участвовали Русский народный хор им. Пятницкого, вокально-хореографический ансамбль "Дагестан", Удмуртский театр фольклорной песни и танца "Айкай", известная чукотская певица Вероника Ушолик, бурятская этно-рок-группа "Намгар" и красноярский фолк-ансамбль "Веданъ Колодъ".

СМИ и соцсети