"В дальнейшем при выявлении потребности мы будем увеличивать их количество", - отметил первый заместитель гендиректора "Россетей" Роман Бердников. Совместный проект рассчитан на три года - за это время его участники обещают подобрать для зарядных станций самые удобные, с точки зрения пользователей, электротранспорта места, разработать комплекс мер, стимулирующих водителей пересесть с обычных машин на электрические и даже создать для владельцев электрокаров корпоративные парки. Бердников утверждает, что в Подмосковье "Россети" идут уже с опытом реализации подобного проекта в Москве.
В столице программа по созданию сети зарядных станций для электромобилей была начата в 2012 году. На сегодняшний день в городе насчитывается уже 50 электрозаправок. А электрокаров, по данным столичного департамента транспорта, зарегистрировано чуть более тысячи. Водители массово начнут пересаживаться на электрические авто, только будучи уверенными в том, что их машина без проблем доедет до зарядной станции через все московские пробки. То есть появление инфраструктуры должно обгонять продажи электромобилей. Сделать это непросто - инвестиции в строительство одной электрозаправки начинаются от 500 тысяч рублей. Но стоит отметить, что город на строительство зарядных станций денег не тратит. Устанавливают и обслуживают их "Россети". А власти должны создать условия для эффективного размещения и использования электрической инфраструктуры. Что с успехом и делается: владельцев электрокаров освободили от транспортного налога и разрешили им бесплатно оставлять машины в зоне платной парковки. Когда же автолюбители получат еще и разветвленную сеть электрозаправок в центральной части города, количество катающихся на электричестве москвичей должно вырасти в разы, уверены в городском дептрансе.
В Подмосковье, где расстояние между населенными пунктами может составлять десятки километров, у проекта развития электротранспорта, безусловно, будет своя специфика. Однако министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников уже заявил о том, что этим проектом заинтересовались ретейлеры. "Средняя продолжительность заправки электромобиля - 2-3 часа. Поэтому тестовые заправочные станции интересны торгово-развлекательным центрам больших форматов", - говорит Посаженников. Ведь, приезжая на электрозаправку, человек на эти 2-3 часа вынужден будет чем-то себя занимать. А значит, автоматически станет клиентом торгового центра.