- У меня уже зреет мысль доктора вызывать в лице правоохранительных органов, терпеть это без конца невозможно, - сказал он в ходе видеосовещания по вопросам строительства аэропорта. - Контрольное управление - это терапевт, а, по-моему, уже нужен хирург в лице правоохранительных органов.
Сергей Иванов сказал, что трудно подобрать слова, характеризующие ситуацию со строительством аэропорта. "Безалаберность, разгильдяйство, безответственность, а иногда уже возникает мысль, что просто саботаж", - заявил глава кремлевской администрации. И в этом смысле параллели с космодромом "Восточный", по его словам, "лежат на поверхности".
На реконструкцию аэропорта в Петропавловске-Камчатском из бюджета было выделено почти 12 млрд рублей. Работы планировалось завершить еще в октябре 2014 года, но все сроки были сорваны. В сентябре этого года Сергей Иванов в ходе посещения Петропавловска-Камчатского пообещал взять ситуацию под личный контроль и потребовал ежемесячно докладывать ему о ходе обустройства аэропорта Петропавловска-Камчатского. Предполагалось, что работы будут завершены к маю 2016 года, сейчас скорректированный план предусматривает сдачу объекта в эксплуатацию к маю 2016 года.
В ходе видеосовещания Сергей Иванов привел данные, полученные в ходе инспекционной поездки Контрольного управления президента: по состоянию на 24 ноября на некоторых недостроенных объектах работы вообще не велись, а на командно-диспетчерском пункте работал один человек. Александр Загорулько, первый замдиректора Спецстроя, объяснил ситуацию тем, что местных трудовых ресурсов оказалось недостаточно, поэтому к работам были привлечены специалисты Спецстроя, которые как раз в этот момент находились на перевахтовке - доставка людей занимает 7 - 10 дней.
- Я уже прекрасно понимаю, что задержка (в завершении реконструкции аэропорта. - "РГ") составит уже не полтора года, а больше, - резюмировал глава кремлевской администрации.
Аэропорт Елизово является единственным способом обеспечения надежного авиасообщения с материком. Как подчеркнул Сергей Иванов, все разговоры о территории опережающего развития на Камчатке являются бессмысленными до тех пор, пока там не создана современная транспортная инфраструктура. "Какая может быть территория опережающего развития, если там нет хорошей взлетно-посадочной полосы и авиационного сообщения? Смешно об этом говорить", - сказал глава кремлевской администрации.