01.12.2015 14:20
Экономика

Во Владимире открыли виртуальную витрину сельхозпродукции

Во Владимире открыли виртуальную витрину сельхозпродукции
Текст:  Светлана Биткина (Владимир)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №271 (6842)
Во Владимирской области стартовал проект "ВладимирАгро". Инициативу создания электронной площадки по сельхоззакупкам для государственных и муниципальных предприятий в регионе и "реализацию таких проектов на постоянной основе", как сообщает сайт Торгово-промышленной палаты РФ, одобрил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Читать на сайте RG.RU

Специалисты уже назвали "ВладимирАгро" виртуальной витриной сельхозпродукции. На портале можно увидеть десятки лотов от местных аграриев и пищевиков. Это овощи, мясо, колбасы, молоко, сметана, творог, яйца, хлебобулочные изделия. В каждом случае дается детальная информация о производителе, объемах возможной реализации, сертификатах качества.

Эксперты: В России вырос объем производства органик-продуктов

Главное преимущество площадки в том, что на нее закрыт доступ перекупщикам - сюда могут попасть только предприятия, прошедшие аудит ТПП. По задумке, потребителями представленной продукции могут быть государственные и муниципальные заказчики, оптовые торгово-закупочные и перерабатывающие предприятия, а также торговые организации. Не исключаются из этой цепочки и физические лица, которым, скажем, нужно приобрести на зиму несколько мешков картошки. Для них предусмотрена упрощенная регистрация на сайте. Всего, по данным ТПП, Единой системой поставок продовольствия в регионе могут воспользоваться около 170 сельхозорганизаций, более двух тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и владельцы свыше 500 тысяч ЛПХ.

Сложности со сбытом - застарелая проблема сельхозпроизводителей. Этим пользуются посредники, продолжая диктовать крестьянам свои правила игры. Разница между отпускной и розничной ценами достигает порой огромных значений, которые не объяснить законами рынка. По информации региональной ТПП, наценка на фрукты и овощи во Владимирской области после прохождения сельхозпродукции через перекупщиков и торговые сети может превышать 200 процентов. И это далеко не предел.

Разница между отпускной и розничной ценами на продукты достигает порой огромных значений, которые не объяснить законами рынка

По сведениям Владимирстата, средняя стоимость килограмма моркови в области составляет 30 рублей, а на портале "ВладимирАгро" - 13. Разница достигает 131 процента. Цены на свеклу - соответственно, 23 и 7 рублей - отличаются в 2,29 раза. По другим товарам цифры не столь яркие, но в любом случае, по мнению экспертов, ресурс позволяет экономить на продовольственной корзине 30-40 процентов.

Первым участником электронной информационной площадки стало одно из крупнейших хозяйств Меленковского района "Племенной завод "Илькино". Теперь здесь планируют продавать свою продукцию именно через эту систему.

На воронежцах опробовали новый формат выездной торговли

- Мы тоже с энтузиазмом восприняли идею создания "ВладимирАгро", поскольку это дает нам прямой контакт с покупателем, - оценил новые возможности председатель СПК "Племзавод "Шихобалово" Сергей Монастырский.

Правда, организаторы проекта не скрывают, что главный ориентир на сегодня для них - госзаказы. На площадке "ВладимирАгро" планируют размещать не только предложения от фермеров, но и годовые планы-графики, и текущие закупочные процедуры государственных и муниципальных заказчиков. При этом региональные власти получат возможность оперативно контролировать закупочную деятельность, отслеживая информацию о сделках.

Как подчеркнул президент региональной ТПП Иван Аксенов, с запуском "ВладимирАгро" область получает открытое информационное поле для импортозамещения и понимание, какой именно продукции не хватает в регионе.

Товары и цены Владимир Центральная Россия