Об этом на Международном конгрессе "Дорожное движение в Российской Федерации" заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.
Напомним, что несколько лет назад при смене организации дорожного движения, при строительстве новых дорог, выездов и съездов ГИБДД должна была согласовывать все предлагаемые новации. Однако эти полномочия были полностью переданы местным органам власти. У ГИБДД остался только контроль за организацией этого движения: правильное нанесение разметки, установка дорожных знаков, а также контроль за соблюдением правил теми, кто там ездит и ходит.
В результате на дорогах появилось множество ловушек, а также совершенно непонятных схем организации дорожного движения. По всей видимости, местные власти пришли к выводу, что без профессионалов в этой области не обойтись. Это предложение намечено вынести на Госсовет, который состоится в феврале следующего года и будет посвящен теме дорожной безопасности.
- Как вы считаете, - задал вопрос заместитель главы МВД Виктор Кирьянов первому заместителю начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимиру Швецову, - вам нужны новые полномочия?
- Чем больше полномочий, тем лучше, - ответил Владимир Швецов.
- Но это и большая ответственность, - парировал Виктор Кирьянов.
- Надо внимательно изучить этот вопрос, - ответил Владимир Швецов.
Впрочем, судя по данным, которые были озвучены на этом представительном собрании, не все так плохо на российских дорогах. В частности, по словам Максима Ликсутова со ссылкой на данные ГИБДД столицы, за 10 месяцев этого года количество аварий на дорогах столицы сократилось на 100 тысяч. На 1,7 тысячи сократилось количество аварий с пострадавшими, то есть на 17 процентов.
Это достигнуто в том числе и благодаря комплексам фотовидеофиксации нарушений, которые хоть и устанавливаются департаментом транспорта, но только в тех местах, которые указывает ГИБДД. А именно в местах концентрации ДТП. Таким образом удалось снизить на этих участках количество аварий на 30 процентов.
По данным Подмосковья, которые озвучил зампредседателя правительства Московской области Петр Иванов, 34 процента погибших в ДТП приходится именно на места концентрации ДТП. Эти места были выявлены и приняты меры по их ликвидации. В большинстве случаев помогло разделение встречных потоков либо жесткими, либо тросовыми ограждениями. В некоторых местах удалось устранить проблему установкой светофоров. Таким образом, Московской области удалось не только прервать тенденцию роста ДТП, но и сократить их количество.