"Управление сообщает, что к нам обратились с электронным письмом представители родительской общественности города с целью оказать помощь в деле "декоммунизации" системы образования, а именно относительно обсудить уместность приглашения на новогодние праздники в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения Деда Мороза и Снегурочки. Поскольку это пережитки "старой" системы, а у украинского народа есть Святой Николай и Рождество Христово", - говорится в сообщении Ивано-Франковского горсовета. Заменить привычных новогодних актеров в костюмах деда и внучки на детских утренниках рекомендовано уже помянутым Святым Николаем, в западно-украинском варианте - Мыколайчиком, а также Колядой и Студеницей - языческими персонажами, будто бы прививающими подрастающему поколению "национальные традиции".
Деду Мороз уже не впервые попадает в поле зрения бдительных украинских патриотов. Еще в прошлом году его чучело ритуально вешали и сжигали активисты экстремистской группировки "Братство", а местные деятели культуры, и первым - солист группы "Вопли Видоплясова" Олег Скрипка, призывали отказаться от "выкидыша богопротивного режима". Однако впервые Дед Мороз подвергся гонениям на уровне хоть и местной, но власти, и впервые его назвали "наследием коммунизма", вероятно, причислив к символике "оккупационного режима". Впрочем, удивляться этому сложно: идеологи декоммунизации не скрывают, что оборотная сторона этой медали - русификация. Например, в журнале для местных интеллектуалов "Украинская неделя" в редакционной статье прямо говорится: "Декоммунизация без дерусификации будет процессом весьма поверхностным и декоративным". И на Деде Морозе и Снегурочке эта тенденция вряд ли остановится.